Профессия комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер – это новая профессия. В рунете о ней активно заговорили несколько лет назад. Специалистов пока мало, а спрос на них только растет. Работа подходит активным людям, которым нравится общаться, в том числе в интернете, придумывать новые идеи, собирать вокруг себя единомышленников и выстраивать активные сообщества в игровой и других индустриях.
Содержание статьи:
- Кто такой комьюнити менеджер и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают комьюнити менеджеры?
- Что нужно знать и уметь для работы?
- Как стать комьюнити менеджером и с чего начать?
- Где искать работу?
Комьюнити-менеджер: кто это такой и чем он занимается?
Комьюнити-менеджер (от англ. community) – это специалист, который управляет сообществами. Например, группой в социальных сетях для фанатов компьютерной игры или музыкального коллектива, форумом жителей микрорайона, сообществом популярного бренда.
Какие задачи обычно стоят у комьюнити менеджера? Развивать и укреплять связи между участниками сообщества, привлекать в него новых пользователей. Работа специалиста не ограничивается онлайн-общением. Комьюнити-менеджеры могут проводить офлайн-мероприятия (встреча фанатов игры, отраслевая конференция и др.). Конкретные задачи зависят от работодателя.
Данные специалисты работают в IT-компаниях, на крупные бренды, у разработчиков игр. Кстати, именно в игровых компаниях зародилась эта профессия.
В обязанности комьюнити-менеджера обычно входит:
- Ответы на комментарии о компании или ее продукте в соцсетях, чатах, на сайтах.
- Управление дискуссиями, модерация (либо управление командой модераторов).
- Помощь в разрешении конфликтов между участниками сообщества.
- Составление контент-стратегии, разработка контента.
- Организация совместной офлайн-активности участников.
- Работа с лидерами мнений, проведение мероприятий для них.
-
Сбор и анализ обратной связи от участников сообщества.
В крупной компании может быть несколько комьюнити-менеджеров с разной специализацией и обязанностями. Например, один занимается контентом, второй руководит модераторами, третий организует мероприятия.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Перспективы. Комьюнити-менеджмент называют профессией будущего.
- Интересная, не рутинная работа.
- Свобода действий: многое в своей работе вы решаете сами.
- Широкий спектр задач и обязанностей.
- Малое число специалистов, поскольку направление новое.
- Высокие доходы.
- Возможность карьерного роста или свободной карьеры (работы на себя).
- Полезные навыки. Даже если в будущем вы займетесь чем-то другим, знания и опыт, полученные в профессии комьюнити-менеджера, пригодятся в жизни.
-
Возможность работать удаленно, по удобному графику, в том числе – с крупными брендами.
Минусы:
- Профессиональное выгорание. Постоянное общение в режиме «вежливость, дружелюбие, позитив» расходует душевный ресурс.
-
Размытый рабочий график. Например, может потребоваться провести встречу участников в выходные дни. Или дома отвечать на комментарии пользователя, оставленные в нерабочее время.
Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры?
Если смотреть вакансии на job-сайтах, средняя зарплата комьюнити-менеджера составляет около 45000 руб. в месяц. При этом разбег очень большой – работодатели готовы платить от 30000 до 200000 руб. Если рассматривать заработки комьюнити менеджеров более детально, то можно выяснить следующее:
- Зарплата 30000 – 35000 руб. Часто на такую зарплату ищут не совсем комьюнити-менеджера, а скорее SMM-специалиста или универсала, который будет заниматься всем понемногу. Обычно работодатели – региональные компании, что объясняет довольно скромную зарплату.
- Зарплата 35000 – 80000 руб. Здесь уже идет речь именно о комьюнити-менеджменте. Чем выше зарплата, тем, как правило, крупнее компания и больше знаний и опыта нужно иметь.
-
Зарплата 80000 – 200000 руб. Таких вакансий немало, но они редко попадают на job-сайты. Больше шансов встретить их в профессиональных сообществах (Facebook, телеграм-каналы и др.), где работу ищут опытные специалисты.
Чтобы выйти на максимальные доходы, прокачивайте свои навыки, общайтесь с коллегами, заявляйте о себе. Пишите в соцсети, заведите канал на YouTube. Все это поможет набрать опыт, обрасти связями и в итоге получить работу мечты.
Что нужно знать и уметь комьюнити-менеджеру?
Вначале расскажем, что важно уметь для работы:
- Определять целевую аудиторию, сегментировать ее, выявлять потребности аудитории.
- Создавать редакционную политику.
- Готовить контент-план.
- Создавать контент для общения с участниками сообщества.
- Обрабатывать негатив.
- Работать с информационными партнерами, лидерами мнений, блогерами.
-
Организовывать мероприятия.
Также для работы в профессии комьюнити-менеджера важны личные качества:
- Эмпатия, развитый эмоциональный интеллект.
- Умение и стремление общаться: знакомиться, вовлекать в разговор, мотивировать и вдохновлять.
- Организаторские способности.
-
Аналитические способности.
Как стать комьюнити-менеджером и где пройти обучение?
В эту профессию приходят из самых разных сфер. Будет полезен опыт в SMM, копирайтинге, организации мероприятий, волонтерской деятельности. Но если опыта нет, это не проблема – специальность можно освоить с нуля.
Чтобы получить представление о профессии, почитайте статьи и интервью профессионалов. Познакомившись с азами, пройдите курсы, чтобы получить навыки и знания, необходимые для работы. Например, курс «Комьюнити-менеджмент» в Нетологии позволяет освоить профессию, получить диплом и опыт для старта карьеры. Также Нетология помогает выпускникам с трудоустройством.
Обучение на курсе «Комьюнити-менеджмент» идет онлайн, т.е чтобы учиться, достаточно иметь доступ в интернет. Чтобы получить максимальный результат от занятий, делайте домашние задания, проходите тесты, напишите дипломную работу. Задавайте вопросы лекторам, они являются практикующими специалистами. Отслеживайте обратную связь от преподавателей. Активно общайтесь в закрытой группе курса в Facebook. Воспользуйтесь помощью в стажировке и трудоустройстве.
Где искать работу?
- В Facebook есть группа для менеджеров сообществ. Попробуйте в нее вступить, общаться и просматривать вакансии.
- Много подходящих вакансий можно найти в группах маркетологов в социальных сетях. Ищите профильные сообщества и становитесь там участниками.
- Подойдут для поиска работы комьюнити-менеджером сайты HH.ru, Mediajob.ru.
-
Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов. Это не совсем ваша профессия, но смежная, и клиенты могут приходить из этого каталога.
Где найти комьюнити-менеджера?
- Если специалист нужен на удаленную работу, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Добавление вакансий там бесплатное.
- Добавьте вакансию комьюнити-менеджера на сайты типа HH.ru, VC.ru, Mediajobs.ru.
-
Можно добавить проекты в группы в социальных сетях, особенно в Facebook (исторически в этой соц. сети общается много специалистов в области ИТ и маркетинга). Там помогут с поиском опытного специалиста, дадут рекомендации.
Отправить комментарий

Многие люди хотят писать песни, но сомневаются, может ли это занятие стать источником дохода? Мы расскажем, как сделать мечту реальностью. Сколько ...

Компьютерные, телефонные, телевизионные сети; охранные и пожарные системы. Суть профессии инженера слаботочных сетей и ...