Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия комьюнити-менеджер

Профессия комьюнити-менеджер

Профессия комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер – это новая профессия. В рунете о ней активно заговорили несколько лет назад. Специалистов пока мало, а спрос на них только растет. Работа подходит активным людям, которым нравится общаться, в том числе в интернете, придумывать новые идеи, собирать вокруг себя единомышленников и выстраивать активные сообщества в игровой и других индустриях.

Содержание статьи:

  • Кто такой комьюнити менеджер и чем он занимается?
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают комьюнити менеджеры?
  • Что нужно знать и уметь для работы?
  • Как стать комьюнити менеджером и с чего начать?
  • Где искать работу?
  • Где найти комьюнити менеджера?

Комьюнити-менеджер: кто это такой и чем он занимается?

Комьюнити-менеджер (от англ. community) – это специалист, который управляет сообществами. Например, группой в социальных сетях для фанатов компьютерной игры или музыкального коллектива, форумом жителей микрорайона, сообществом популярного бренда.

Какие задачи обычно стоят у комьюнити менеджера? Развивать и укреплять связи между участниками сообщества, привлекать в него новых пользователей. Работа специалиста не ограничивается онлайн-общением. Комьюнити-менеджеры могут проводить офлайн-мероприятия (встреча фанатов игры, отраслевая конференция и др.). Конкретные задачи зависят от работодателя.

Данные специалисты работают в IT-компаниях, на крупные бренды, у разработчиков игр. Кстати, именно в игровых компаниях зародилась эта профессия.

В обязанности комьюнити-менеджера обычно входит:

  • Ответы на комментарии о компании или ее продукте в соцсетях, чатах, на сайтах.
  • Управление дискуссиями, модерация (либо управление командой модераторов).
  • Помощь в разрешении конфликтов между участниками сообщества.
  • Составление контент-стратегии, разработка контента.
  • Организация совместной офлайн-активности участников.
  • Работа с лидерами мнений, проведение мероприятий для них.
  • Сбор и анализ обратной связи от участников сообщества.

В крупной компании может быть несколько комьюнити-менеджеров с разной специализацией и обязанностями. Например, один занимается контентом, второй руководит модераторами, третий организует мероприятия.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Перспективы. Комьюнити-менеджмент называют профессией будущего.
  • Интересная, не рутинная работа.
  • Свобода действий: многое в своей работе вы решаете сами.
  • Широкий спектр задач и обязанностей.
  • Малое число специалистов, поскольку направление новое.
  • Высокие доходы.
  • Возможность карьерного роста или свободной карьеры (работы на себя).
  • Полезные навыки. Даже если в будущем вы займетесь чем-то другим, знания и опыт, полученные в профессии комьюнити-менеджера, пригодятся в жизни.
  • Возможность работать удаленно, по удобному графику, в том числе – с крупными брендами.

Минусы:

  • Профессиональное выгорание. Постоянное общение в режиме «вежливость, дружелюбие, позитив» расходует душевный ресурс.
  • Размытый рабочий график. Например, может потребоваться провести встречу участников в выходные дни. Или дома отвечать на комментарии пользователя, оставленные в нерабочее время.

Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры?

Если смотреть вакансии на job-сайтах, средняя зарплата комьюнити-менеджера составляет около 45000 руб. в месяц. При этом разбег очень большой – работодатели готовы платить от 30000 до 200000 руб. Если рассматривать заработки комьюнити менеджеров более детально, то можно выяснить следующее:

  1. Зарплата 30000 – 35000 руб. Часто на такую зарплату ищут не совсем комьюнити-менеджера, а скорее SMM-специалиста или универсала, который будет заниматься всем понемногу. Обычно работодатели – региональные компании, что объясняет довольно скромную зарплату.
  2. Зарплата 35000 – 80000 руб. Здесь уже идет речь именно о комьюнити-менеджменте. Чем выше зарплата, тем, как правило, крупнее компания и больше знаний и опыта нужно иметь.
  3. Зарплата 80000 – 200000 руб. Таких вакансий немало, но они редко попадают на job-сайты. Больше шансов встретить их в профессиональных сообществах (Facebook, телеграм-каналы и др.), где работу ищут опытные специалисты.

Чтобы выйти на максимальные доходы, прокачивайте свои навыки, общайтесь с коллегами, заявляйте о себе. Пишите в соцсети, заведите канал на YouTube. Все это поможет набрать опыт, обрасти связями и в итоге получить работу мечты.

Что нужно знать и уметь комьюнити-менеджеру?

Вначале расскажем, что важно уметь для работы:

  • Определять целевую аудиторию, сегментировать ее, выявлять потребности аудитории.
  • Создавать редакционную политику.
  • Готовить контент-план.
  • Создавать контент для общения с участниками сообщества.
  • Обрабатывать негатив.
  • Работать с информационными партнерами, лидерами мнений, блогерами.
  • Организовывать мероприятия.

Также для работы в профессии комьюнити-менеджера важны личные качества:

  • Эмпатия, развитый эмоциональный интеллект.
  • Умение и стремление общаться: знакомиться, вовлекать в разговор, мотивировать и вдохновлять.
  • Организаторские способности.
  • Аналитические способности.

Как стать комьюнити-менеджером и где пройти обучение?

В эту профессию приходят из самых разных сфер. Будет полезен опыт в SMM, копирайтинге, организации мероприятий, волонтерской деятельности. Но если опыта нет, это не проблема – специальность можно освоить с нуля.

Чтобы получить представление о профессии, почитайте статьи и интервью профессионалов. Познакомившись с азами, пройдите курсы, чтобы получить навыки и знания, необходимые для работы. Например, курс «Комьюнити-менеджмент» в Нетологии позволяет освоить профессию, получить диплом и опыт для старта карьеры. Также Нетология помогает выпускникам с трудоустройством.

Обучение на курсе «Комьюнити-менеджмент» идет онлайн, т.е чтобы учиться, достаточно иметь доступ в интернет. Чтобы получить максимальный результат от занятий, делайте домашние задания, проходите тесты, напишите дипломную работу. Задавайте вопросы лекторам, они являются практикующими специалистами. Отслеживайте обратную связь от преподавателей. Активно общайтесь в закрытой группе курса в Facebook. Воспользуйтесь помощью в стажировке и трудоустройстве.

Где искать работу?

  • В Facebook есть группа для менеджеров сообществ. Попробуйте в нее вступить, общаться и просматривать вакансии.
  • Много подходящих вакансий можно найти в группах маркетологов в социальных сетях. Ищите профильные сообщества и становитесь там участниками.
  • Подойдут для поиска работы комьюнити-менеджером сайты HH.ru, Mediajob.ru.
  • Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов. Это не совсем ваша профессия, но смежная, и клиенты могут приходить из этого каталога.

Где найти комьюнити-менеджера?

  • Если специалист нужен на удаленную работу, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Добавление вакансий там бесплатное.
  • Добавьте вакансию комьюнити-менеджера на сайты типа HH.ru, VC.ru, Mediajobs.ru.
  • Можно добавить проекты в группы в социальных сетях, особенно в Facebook (исторически в этой соц. сети общается много специалистов в области ИТ и маркетинга). Там помогут с поиском опытного специалиста, дадут рекомендации.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 21.04.2020 в 17:33
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия модератор группы
Профессия модератор группы

Модератор группы – профессия, которую можно быстро освоить самостоятельно. Она подойдет тем, кто хочет подработать в интернете, но не обладает ...

Профессия Android разработчик: кто это и что он делает?
Профессия Android разработчик: кто это и что он делает?

Одна из самых востребованных и высоко оплачиваемых ИТ-профессий. Разработчик может создать приложение и сразу увидеть результаты своего труда. ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
1 ответов
В графе профессий нет профессии "ретушер"
1 ответов
Как разместить объявление
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт