Профессия комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер – это новая профессия. В рунете о ней активно заговорили несколько лет назад. Специалистов пока мало, а спрос на них только растет. Работа подходит активным людям, которым нравится общаться, в том числе в интернете, придумывать новые идеи, собирать вокруг себя единомышленников и выстраивать активные сообщества в игровой и других индустриях.
Содержание статьи:
- Кто такой комьюнити менеджер и чем он занимается?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают комьюнити менеджеры?
- Что нужно знать и уметь для работы?
- Как стать комьюнити менеджером и с чего начать?
- Где искать работу?
Комьюнити-менеджер: кто это такой и чем он занимается?
Комьюнити-менеджер (от англ. community) – это специалист, который управляет сообществами. Например, группой в социальных сетях для фанатов компьютерной игры или музыкального коллектива, форумом жителей микрорайона, сообществом популярного бренда.
Какие задачи обычно стоят у комьюнити менеджера? Развивать и укреплять связи между участниками сообщества, привлекать в него новых пользователей. Работа специалиста не ограничивается онлайн-общением. Комьюнити-менеджеры могут проводить офлайн-мероприятия (встреча фанатов игры, отраслевая конференция и др.). Конкретные задачи зависят от работодателя.
Данные специалисты работают в IT-компаниях, на крупные бренды, у разработчиков игр. Кстати, именно в игровых компаниях зародилась эта профессия.
В обязанности комьюнити-менеджера обычно входит:
- Ответы на комментарии о компании или ее продукте в соцсетях, чатах, на сайтах.
- Управление дискуссиями, модерация (либо управление командой модераторов).
- Помощь в разрешении конфликтов между участниками сообщества.
- Составление контент-стратегии, разработка контента.
- Организация совместной офлайн-активности участников.
- Работа с лидерами мнений, проведение мероприятий для них.
-
Сбор и анализ обратной связи от участников сообщества.
В крупной компании может быть несколько комьюнити-менеджеров с разной специализацией и обязанностями. Например, один занимается контентом, второй руководит модераторами, третий организует мероприятия.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Перспективы. Комьюнити-менеджмент называют профессией будущего.
- Интересная, не рутинная работа.
- Свобода действий: многое в своей работе вы решаете сами.
- Широкий спектр задач и обязанностей.
- Малое число специалистов, поскольку направление новое.
- Высокие доходы.
- Возможность карьерного роста или свободной карьеры (работы на себя).
- Полезные навыки. Даже если в будущем вы займетесь чем-то другим, знания и опыт, полученные в профессии комьюнити-менеджера, пригодятся в жизни.
-
Возможность работать удаленно, по удобному графику, в том числе – с крупными брендами.
Минусы:
- Профессиональное выгорание. Постоянное общение в режиме «вежливость, дружелюбие, позитив» расходует душевный ресурс.
-
Размытый рабочий график. Например, может потребоваться провести встречу участников в выходные дни. Или дома отвечать на комментарии пользователя, оставленные в нерабочее время.
Сколько зарабатывают комьюнити-менеджеры?
Если смотреть вакансии на job-сайтах, средняя зарплата комьюнити-менеджера составляет около 45000 руб. в месяц. При этом разбег очень большой – работодатели готовы платить от 30000 до 200000 руб. Если рассматривать заработки комьюнити менеджеров более детально, то можно выяснить следующее:
- Зарплата 30000 – 35000 руб. Часто на такую зарплату ищут не совсем комьюнити-менеджера, а скорее SMM-специалиста или универсала, который будет заниматься всем понемногу. Обычно работодатели – региональные компании, что объясняет довольно скромную зарплату.
- Зарплата 35000 – 80000 руб. Здесь уже идет речь именно о комьюнити-менеджменте. Чем выше зарплата, тем, как правило, крупнее компания и больше знаний и опыта нужно иметь.
-
Зарплата 80000 – 200000 руб. Таких вакансий немало, но они редко попадают на job-сайты. Больше шансов встретить их в профессиональных сообществах (Facebook, телеграм-каналы и др.), где работу ищут опытные специалисты.
Чтобы выйти на максимальные доходы, прокачивайте свои навыки, общайтесь с коллегами, заявляйте о себе. Пишите в соцсети, заведите канал на YouTube. Все это поможет набрать опыт, обрасти связями и в итоге получить работу мечты.
Что нужно знать и уметь комьюнити-менеджеру?
Вначале расскажем, что важно уметь для работы:
- Определять целевую аудиторию, сегментировать ее, выявлять потребности аудитории.
- Создавать редакционную политику.
- Готовить контент-план.
- Создавать контент для общения с участниками сообщества.
- Обрабатывать негатив.
- Работать с информационными партнерами, лидерами мнений, блогерами.
-
Организовывать мероприятия.
Также для работы в профессии комьюнити-менеджера важны личные качества:
- Эмпатия, развитый эмоциональный интеллект.
- Умение и стремление общаться: знакомиться, вовлекать в разговор, мотивировать и вдохновлять.
- Организаторские способности.
-
Аналитические способности.
Как стать комьюнити-менеджером и где пройти обучение?
В эту профессию приходят из самых разных сфер. Будет полезен опыт в SMM, копирайтинге, организации мероприятий, волонтерской деятельности. Но если опыта нет, это не проблема – специальность можно освоить с нуля.
Чтобы получить представление о профессии, почитайте статьи и интервью профессионалов. Познакомившись с азами, пройдите курсы, чтобы получить навыки и знания, необходимые для работы. Например, курс «Комьюнити-менеджмент» в Нетологии позволяет освоить профессию, получить диплом и опыт для старта карьеры. Также Нетология помогает выпускникам с трудоустройством.
Обучение на курсе «Комьюнити-менеджмент» идет онлайн, т.е чтобы учиться, достаточно иметь доступ в интернет. Чтобы получить максимальный результат от занятий, делайте домашние задания, проходите тесты, напишите дипломную работу. Задавайте вопросы лекторам, они являются практикующими специалистами. Отслеживайте обратную связь от преподавателей. Активно общайтесь в закрытой группе курса в Facebook. Воспользуйтесь помощью в стажировке и трудоустройстве.
Где искать работу?
- В Facebook есть группа для менеджеров сообществ. Попробуйте в нее вступить, общаться и просматривать вакансии.
- Много подходящих вакансий можно найти в группах маркетологов в социальных сетях. Ищите профильные сообщества и становитесь там участниками.
- Подойдут для поиска работы комьюнити-менеджером сайты HH.ru, Mediajob.ru.
-
Добавьте свое резюме в каталог SMM-специалистов. Это не совсем ваша профессия, но смежная, и клиенты могут приходить из этого каталога.
Где найти комьюнити-менеджера?
- Если специалист нужен на удаленную работу, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Добавление вакансий там бесплатное.
- Добавьте вакансию комьюнити-менеджера на сайты типа HH.ru, VC.ru, Mediajobs.ru.
-
Можно добавить проекты в группы в социальных сетях, особенно в Facebook (исторически в этой соц. сети общается много специалистов в области ИТ и маркетинга). Там помогут с поиском опытного специалиста, дадут рекомендации.
Отправить комментарий
В этой статье вы узнаете, как выучиться на специалиста в сфере маркетинга. Какие есть вузы и курсы: платные и бесплатные, которые можно пройти ...
Это специалист, который закрывает рутинные задачи в области дизайна. Например, проверяет макеты на ошибки, готовит их к печати, обрабатывает ...