Профессия бренд-дизайнер: обязанности, зарплата, где учиться?

Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Она позволяет найти работу, в том числе удаленно, в крупных компаниях и получать высокую зарплату - до 150-200 тыс. рублей.
Мы расскажем, кто такой бренд-дизайнер и что он делает, сколько зарабатывает, какие у него есть обязанности, где учиться специальности.
Если вы хотите работать в сфере моды, то посмотрите описание профессии fashion-дизайнера.
Содержание статьи:
- Бренд-дизайнер: кто это такой?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько можно заработать?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать дизайнером бренда и где учиться?
- Где искать работу?
Кто такой бренд дизайнер и чем он занимается?
Это специалист, который разрабатывает фирменный стиль, отвечающий ценностям фирмы, ее позиционированию и тому, что она хочет выразить через дизайн.
Например, проходя мимо товаров на полках, вы можете отличить недорогие и премиальные марки, взглянув на их упаковку. Все это делают бренд дизайнеры. Они знают, как люди воспринимают цвета, различную графику, как выделить продукт и привлечь к нему внимание тех, кто захочет его купить.
В обязанности бренд-дизайнера входит:
- Сбор информации о компании, ее бизнесе, преимуществах и отличиях от конкурентов.
- Анализ рынка и конкурентов с целью выработать уникальное графическое решение.
- Разработка фирменного стиля и его элементов: логотипа, упаковки, бланков, конвертов, оформления фирменных отделов и т.д.
- Участие в ребрендинге, то есть обновлении стиля или его кардинальной смене.
-
Разработка брендбуков и гайдлайнов, в которых описаны требования к использованию фирменной графики.
В ряде компаний такой специалист может взаимодействовать с подрядчиками, например, типографиями. Оформлять презентации. Готовить дизайн для сувенирной продукции, календарей, открыток. Создавать макеты буклетов, листовок, плакатов и другой печатной рекламы. Готовить каталоги и многое другое.
Важно не просто создавать красивый дизайн, а делать его таким, чтобы продукция пользовалась спросом. Это интересная прикладная профессия на стыке творчества и аналитики.
Плюсы и минусы профессии
|
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько зарабатывают бренд дизайнеры?
Новички без опыта могут рассчитывать на зарплату от 30-45 тыс. рублей в месяц в зависимости от работодателя и города. Например, в Москве доход будет ближе к 45-50 тыс. рублей.
По мере накопления опыта зарплата быстро растет. Специалист, отработавший 1-3 года, может получать от 70-80 до 100 тыс. рублей и больше. Зарплатый потолок – около 150-200 тыс. рублей в месяц. Такие деньги, например, платят крупные компании, выпускающие продукты питания, одежду и т.д.
Помимо опыта, важны личные качества и хорошее портфолио. Умение работать в команде. Выполнять задачи быстро и не срывать сроки. Все это повышает вашу востребованность на рынке. А вот требование знать иностранные языки в вакансиях бренд-дизайнеров встречается редко. Для многих это – большой плюс.
На фрилансе востребованы услуги разработки фирменного стиля. Специалисты с именем только за разработку логотипа могут получать 50-100 тыс. рублей, а фирменный стиль под ключ у них обойдется в 300-400 тыс. рублей. На сайте Kadrof.ru можно прочитать интервью с Алексеем Дружининым – фрилансером, работающим в сфере брендинга.
Что нужно знать и уметь?
Поскольку бренд-дизайнер – это специализация в графическом дизайне, то и список навыков схожий. Отличает профессию необходимость более глубоко разбираться в маркетинге, уметь проводить исследования и выполнять аналитические задачи.
Список того, что нужно знать и уметь бренд-дизайнеру, включает:
- Основы дизайна: композиция, колористика, психология цвета.
- Графические программы: Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, Corel Draw.
- Знания в области маркетинга: что такое позиционирование, как оно работает, что такое бренд и как его создают и многое другое. Чем глубже знания в этой области, тем лучше.
- Создавать логотипы, упаковку, каталоги, различные виды печатной рекламы (буклеты, листовки).
- Разбираться в типографике (шрифтах).
- Умение создавать презентации.
- Будут полезны навыки создания иллюстраций.
- Уметь готовить макеты для печати.
-
Личные качества: ответственность, умение генерировать идеи, работать в команде.
Как стать бренд-дизайнером и где учиться?
Можно закончить вуз по направлениям «Графический дизайн» или «Графика» и затем пройти специализацию на курсах. На обучение потребуется 4-5 лет. Обычно требуется сдавать русский язык, литературу, обществознание, историю или математику и пройти творческий экзамен. Это путь для тех, у кого пока нет высшего образования.
Если вы хотите поменять профессию или освоить новую для себя специальность быстрее, то можно пойти на онлайн-курсы. Их плюсы – возможность учиться через интернет, системная подготовка и общение с практиками. Примеры таких программ:
|
Название курса |
Описание |
|
Вы научитесь не только создавать фирменные стили, но и работать с инфографикой, презентациями, освоите графические программы и необходимые инструменты. Обучение занимает 10 месяцев. Выдается диплом. Включает программу трудоустройства. |
|
|
Подходит начинающим специалистам, которые хотят освоить разработку фирменного стиля. Учат общаться с клиентом, работать с брендами, создавать фирменный стиль, презентовать свои проекты, правильно составлять договор с заказчиком. На странице курса можно посмотреть работы выпускников. |
|
|
Подходит для обучения с нуля. Включает много практики и реальный опыт. Программа обновляется каждые 6 месяцев. Помогают с трудоустройством и поиском заказов на фрилансе. Вы освоите программы Figma, Photoshop, Illustrator. Научитесь работать с цветом, композицией, типографикой, нейросетями. Выдается диплом о профессиональной переподготовке. Посмотрите, как устроена учеба в Яндекс.Практикум. |
Реклама. ООО ЯНДЕКС, ИНН 7736207543, erid: 2Vfnxx6kDRz
После обучения на курсах можно пойти работать в студии графического дизайна, устроиться на позицию Junior-специалиста или стажировку в компанию. По мере накопления опыта – искать более выгодные вакансии, расти материально и профессионально.
Где искать работу?
- В интернете есть множество сайтов для дизайнеров, где можно размещать портфолио, искать заказчиков и просматривать вакансии. По ссылке вы найдете их обзор.
- Для поиска работы в офисе или удаленно можно воспользоваться сайтами Kadrof.ru, HH.ru, Яндекс.Работа и VC.ru.
-
Много предложений публикуется в социальных сетях и Телеграм-канале @kadrof_work. Там есть специализированные группы для специалистов в области маркетинга и рекламы.
Где найти бренд-дизайнера?
- Посмотрите портфолио и резюме на сайтах из этого обзора.
-
Если нужен сотрудник на разовый проект, добавьте вакансию на Kadrof.ru. Это бесплатный сервис, который позволяет искать фрилансеров.
Отправить комментарий

На многих сайтах есть ленты новостей, которые заполняют рерайтеры. Они ищут интересные события в сети и готовят свои тексты на основе собранной ...

Фотографы востребованы во множестве сфер и областей. В СМИ фотографы делают снимки для новостей, репортажей, статей. Свадебные фотографы ...
