Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / Как писать новости?

Как писать новости?

Как писать новости?

Правильно писать новости – целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике.

Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка.

Структура новости

  1. Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст.
  2. Лид – первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче.
  3. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше.
  4. Бэкграунд. Это дополнительная (часто справочная) информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.

Как написать заголовок новости?

Есть несколько вариантов сделать заголовок для новости:

№ Тип заголовка и его описание Примеры заголовков данного типа
1 Стандартный заголовок. Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания.
  • Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей (фрилансерам интересно данное событие само по себе)
  • Курс доллара упал до Х рублей
2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью.
  • В списке Форбс сменился лидер (не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым?)
  • Еще три банка лишили лицензий (и не указываем, какие это банки – чтобы прочитали новость и посмотрели).
3 Заголовок-вопрос. Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится.
  • Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?
  • Какие опции получит новый BMW?
4 Заголовок-комментарий. В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности.
  • Известный фигурист: «Я вернусь на лед!»

Лид новости

Лид – это первый абзац. Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости (кто, что, где) и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже – в новости дан источник информации (блог компании), суть события (переход на платные аккаунты), самая важная информация – стоимость аккаунта (1000 руб.).

Пример лида:

10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта – 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют.

Содержание новости

Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи.

Например:

У фрилансеров есть две недели, чтобы решить – переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков.

При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей.

Бэкграунд

Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта.

Примеры новостей

  • Бесплатные уроки в Нетологии
  • В каталоге фрилансеров – более 130 специалистов
  • Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. руб. за месяц
  • Биржа Etxt.ru предлагает заработать на продаже фотографий
  • Сократили? Плюнь на все, стань фрилансером!
  • Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время
  • Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе

Дополнительные материалы по теме

писатель за работойКак написать интересную статью?
Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто.

биржи фрилансаБиржи для копирайтеров
Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.07.2017 в 14:26
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Что такое Title, мета теги, заголовок H1 и как их правильно написать?
Что такое Title, мета теги, заголовок H1 и как их правильно написать?

Когда вы пишете тексты для сайтов, вебмастера просят вас добавить в Title, мета-теги и заголовок H1 определенные слова. Давайте разберемся, что ...

Как написать хороший текст? Алгоритм для копирайтера
Как написать хороший текст? Алгоритм для копирайтера

Данная статья поможет Вам написать хороший текст любого объема: короткий пост для блога, контент для сайта или обстоятельный аналитический ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Как называется данная сфера?
1 ответов
как выбрать профессию
1 ответов
Как найти КОМАНДУ фрилансеров для создания сайта?
1 ответов
Где найти фрилансеров?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама
  • Ищем авторов!
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Профессии для фрилансеров
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
  • Поиск по сайту
old.kadrof.ru
© 2006—2021 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт