Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / Как написать тексты для сайта?

Как написать тексты для сайта?

Как написать тексты для сайта?

В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах (копирайтинге).

Если Вам нужно написать информационный текст (статью, новость) – рекомендуем прочитать мастер-класс как писать статьи, в котором подробно изложен вопрос подготовки информационных материалов.

Цели текстов на коммерческих сайтах

Тексты на коммерческих сайтах преследуют две цели:

  1. Продать товар посетителю;
  2. Инициировать обращение посетителя в компанию в том случае, когда для продажи товара требуется помощь менеджера со стороны продавца.

Например, в интернет-магазине цветов тексты должны повысить число заказов букетов, а на сайте автосалона – стимулировать посетителя позвонить дилеру или записаться на тест-драйв через форму на сайте.

Как правило, один текст не может превратить посетителя в потенциального клиента. Посетитель знакомится с несколькими разделами на сайте прежде, чем принять решение – уйти с сайта или что-то заказать. При написании текстов для сайта копирайтер должен понимать, на какой стадии принятия решения находится посетитель и какое действие нужно стимулировать для дальнейшего продвижения посетителя к покупке. Решить эту задачу поможет формула AIDA.

AIDA – формула рекламного текста для сайта

Формула отражает последовательность действий, которые предшествуют заказу. Она расшифровывается так:

Attention (внимание) – чтобы посетитель начал читать текст, необходимо привлечь его внимание. Эту задачу выполняет заголовок, в котором копирайтер отражает потребность клиента и возможность ее удовлетворения.

Например, если нужно привлечь внимание к букету цветов в канун 8 марта, можно сделать такой заголовок для страницы с букетами:

10 очаровательных букетов по супер-ценам!

Пример заголовка для автосалона:

Новая иномарка X по цене от 329.990 рублей!

В данном заголовке мы привлекаем внимание людей, которые ищут недорогую иномарку и главный критерий выбора для них – доступная цена.

Interest (интерес) – необходимо подчеркнуть привлекательность Вашего предложения в первом абзаце текста, чтобы посетитель продолжил читать текст на сайте. Как правило, для этого достаточно перечислить основные преимущества товара или услуги.

В случае бюджетного автомобиля первый абзац текста может выглядеть так:

Новая иномарка по цене отечественного автомобиля, с гарантией 3 года. Доплата за АКПП – всего 15.000 рублей! Просторный салон в сочетании с большим багажником делают модель X идеальной для семейного человека. Высокий клиренс 160 мм позволит уверенно чувствовать себя в городе и поездках на дачу.

Desire (желание) – после привлечения внимания необходимо подвести посетителя к выполнению нужного действия. Например, в случае описания автомобиля это достигается за счет подробного описания преимуществ модели. Усиливается за счет привлекательной графики, видео-роликов, тестов, рекомендаций и отзывов, полученных от покупателей. Копирайтер, пишущий текст для сайта, может дать рекомендации, какую графику необходимо подготовить для текстов на сайте и как все оформить, чтобы упростить восприятие информации.

Action (действие) – в конце текста необходимо четко указать, что Вы ожидаете от посетителя. Например, если вам нужно получить запись на тест-драйв – напишите предложение записаться на тест-драйв в специальной форме. Не забудьте дать краткую инструкцию, как правильно заполнить форму, и что посетитель получит после этого.

Например, на странице описания модели блок Action может выглядеть так:

Оставьте заявку на тест-драйв в форме ниже. Обязательные поля в форме отмечены звездочкой. Наш менеджер свяжется с Вами в течение рабочего дня для уточнения даты и времени тест-драйва.

Типы текстов на сайте и их особенности

Тип текста

Объем в знаках с пробелами

Описание текста, его особенности

Целевое действие после прочтения текста

Текст для главной страницы

1500 – 3000

Рассказывает о компании в целом, вызывает доверие к компании

Переход на описание товаров или услуг, для интернет-магазина – переход в каталог товаров

Описание услуги

2000 – 3000

Должен содержать описание услуги, что в нее входит, в какой последовательности оказывается услуга, что получит клиент, заказав услугу. Преимущества компании в оказании данных услуг.

Переход на страницу контактов или форму обратной связи, инициирование контакта с представителем компании.

Карточка товара

1000 – 1500

Текст описывает преимущества товара и вызывает желание его купить.

В интернет-магазине – добавление товара в корзину.

Описание акции, конкурса

1000 – 2000

Стимулирует импульсные покупки, решение о которых посетитель принимает спонтанно.

Отправка заявки или добавление товара в корзину.

Контакты, формы обратной связи

–

Текст может «дожимать» до целевого действия, например, предлагая бонус за отправку заявки.

Отправка заявки в компанию.

Алгоритм подготовки текста для сайта

Тексты для сайтов пишутся по следующему алгоритму:

  1. Определиться с задачами текста и целевым действием, которое должен выполнить посетитель после прочтения текста;
  2. Определить целевую аудиторию текста и ее особенности (что для нее важно при выборе товаров или услуг, на какие параметры смотрят потенциальные клиенты, как принимают решение о покупке).
  3. Собрать информацию, необходимую для подготовки текста. В ряде случаев потребуется анализировать сайты конкурентов, чтобы понять, чем предложение Вашей компании отличается от предложений конкурентов – и что из этого важно для Вашей целевой аудитории.
  4. Например, бессмысленно описывать преимущества товара, если аудитория выбирает продукт исключительно по цене. В этом случае нужно сделать акцент на выгодную цену, акции, скидки, бесплатную доставку, т.к. именно это важно для покупателя.
  5. Для текстов на сайтах важна оптимизация к запросам поисковых систем. Поэтому нужно получить от клиента требования к тексту в плане оптимизации.
  6. Подготовить план будущего текста по формуле AIDA.
  7. Придумать заголовок, привлекающий внимание.
  8. Написать текст для сайта согласно плану.
  9. Сделать паузу и прочитать текст через 1-2 часа после написания. Сделать текст лаконичнее, сократить ненужное, убрать слова-паразиты.
  10. Отправить текст заказчику.

Рекомендации по оформлению текстов на сайте

Как правило, тексты на сайте не читают, а просматривают. Посетитель может внимательно прочитать ту часть текста, которая его заинтересовала. Чтобы упростить процесс чтения, используйте наши рекомендации:

  • Делайте подзаголовки для каждого смыслового блока. Заголовки и подзаголовки должны быть короткими, не более 5-7 слов;
  • Пишите короткими предложениями, без причастных и деепричастных оборотов;
  • Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечисления информации;
  • Используйте фотографии, диаграммы, таблицы, чтобы упростить чтение текстов и восприятие информации;
  • Уберите из текста вводные слова, слова-паразиты и обороты, не несущие смысла.

Пользуясь нашими инструкциями, Вы напишете качественные тексты для сайта, описания для карточек товаров в интернет-магазинах или текст для страницы об акциях и скидках.

Дополнительные материалы по теме

  • Как писать статьи? Подробный мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи для сайтов.
  • Как писать новости? Подробный мастер-класс по написанию новостей для сайта или СМИ с примерами.
  • Что такое рекламный текст и как его написать?
  • Стилистические ошибки в текстах: виды, примеры, как исправить?
  • Как заработать на написании статей?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 17.03.2014 в 19:26
В избранное
Комментарии (5)
Ира (KadrofID: 6766 )

Я очень хочу попробовать писать статьи для сайтов

03.12.2015 в 18:14
Илья (KadrofID: 9751 )

хочу попробовать писать статьи для сайтов

14.02.2016 в 12:23
Валерия (KadrofID: 11307 )

Хотелось бы попробовать писать статьи для сайтов!

27.03.2016 в 11:05
Сергей Антропов (KadrofID: 5 )

Друзья, написал статью на тему, как начать зарабатывать на копирайтинге без опыта и портфолио. Если Вы хотите попробовать данную работу, рекомендую прочитать: http://www.kadrof.ru/mk/3466

03.04.2016 в 15:27
Лена (KadrofID: 38380 )

Необходима помощь ,именно такого характера

20.10.2017 в 12:11

Отправить комментарий

Рекомендуем
7 простых техник, которые ускорят работу копирайтера
7 простых техник, которые ускорят работу копирайтера

Если вам сложно писать тексты и подготовка статей отнимает уйму времени, посмотрите техники ниже. Они помогут писать тексты быстрее и лучше, а ...

Стилистические ошибки: виды и примеры
Стилистические ошибки: виды и примеры

Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Что указать в профессии?
0 ответов
В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт