Как написать тексты для сайта?

В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах (копирайтинге).
Если Вам нужно написать информационный текст (статью, новость) – рекомендуем прочитать мастер-класс как писать статьи, в котором подробно изложен вопрос подготовки информационных материалов.
Цели текстов на коммерческих сайтах
Тексты на коммерческих сайтах преследуют две цели:
- Продать товар посетителю;
-
Инициировать обращение посетителя в компанию в том случае, когда для продажи товара требуется помощь менеджера со стороны продавца.
Например, в интернет-магазине цветов тексты должны повысить число заказов букетов, а на сайте автосалона – стимулировать посетителя позвонить дилеру или записаться на тест-драйв через форму на сайте.
Как правило, один текст не может превратить посетителя в потенциального клиента. Посетитель знакомится с несколькими разделами на сайте прежде, чем принять решение – уйти с сайта или что-то заказать. При написании текстов для сайта копирайтер должен понимать, на какой стадии принятия решения находится посетитель и какое действие нужно стимулировать для дальнейшего продвижения посетителя к покупке. Решить эту задачу поможет формула AIDA.
AIDA – формула рекламного текста для сайта
Формула отражает последовательность действий, которые предшествуют заказу. Она расшифровывается так:
Attention (внимание) – чтобы посетитель начал читать текст, необходимо привлечь его внимание. Эту задачу выполняет заголовок, в котором копирайтер отражает потребность клиента и возможность ее удовлетворения.
Например, если нужно привлечь внимание к букету цветов в канун 8 марта, можно сделать такой заголовок для страницы с букетами:
10 очаровательных букетов по супер-ценам!
Пример заголовка для автосалона:
Новая иномарка X по цене от 329.990 рублей!
В данном заголовке мы привлекаем внимание людей, которые ищут недорогую иномарку и главный критерий выбора для них – доступная цена.
Interest (интерес) – необходимо подчеркнуть привлекательность Вашего предложения в первом абзаце текста, чтобы посетитель продолжил читать текст на сайте. Как правило, для этого достаточно перечислить основные преимущества товара или услуги.
В случае бюджетного автомобиля первый абзац текста может выглядеть так:
Новая иномарка по цене отечественного автомобиля, с гарантией 3 года. Доплата за АКПП – всего 15.000 рублей! Просторный салон в сочетании с большим багажником делают модель X идеальной для семейного человека. Высокий клиренс 160 мм позволит уверенно чувствовать себя в городе и поездках на дачу.
Desire (желание) – после привлечения внимания необходимо подвести посетителя к выполнению нужного действия. Например, в случае описания автомобиля это достигается за счет подробного описания преимуществ модели. Усиливается за счет привлекательной графики, видео-роликов, тестов, рекомендаций и отзывов, полученных от покупателей. Копирайтер, пишущий текст для сайта, может дать рекомендации, какую графику необходимо подготовить для текстов на сайте и как все оформить, чтобы упростить восприятие информации.
Action (действие) – в конце текста необходимо четко указать, что Вы ожидаете от посетителя. Например, если вам нужно получить запись на тест-драйв – напишите предложение записаться на тест-драйв в специальной форме. Не забудьте дать краткую инструкцию, как правильно заполнить форму, и что посетитель получит после этого.
Например, на странице описания модели блок Action может выглядеть так:
Оставьте заявку на тест-драйв в форме ниже. Обязательные поля в форме отмечены звездочкой. Наш менеджер свяжется с Вами в течение рабочего дня для уточнения даты и времени тест-драйва.
Типы текстов на сайте и их особенности
Тип текста |
Объем в знаках с пробелами |
Описание текста, его особенности |
Целевое действие после прочтения текста |
Текст для главной страницы |
1500 – 3000 |
Рассказывает о компании в целом, вызывает доверие к компании |
Переход на описание товаров или услуг, для интернет-магазина – переход в каталог товаров |
Описание услуги |
2000 – 3000 |
Должен содержать описание услуги, что в нее входит, в какой последовательности оказывается услуга, что получит клиент, заказав услугу. Преимущества компании в оказании данных услуг. |
Переход на страницу контактов или форму обратной связи, инициирование контакта с представителем компании. |
Карточка товара |
1000 – 1500 |
Текст описывает преимущества товара и вызывает желание его купить. |
В интернет-магазине – добавление товара в корзину. |
Описание акции, конкурса |
1000 – 2000 |
Стимулирует импульсные покупки, решение о которых посетитель принимает спонтанно. |
Отправка заявки или добавление товара в корзину. |
Контакты, формы обратной связи |
– |
Текст может «дожимать» до целевого действия, например, предлагая бонус за отправку заявки. |
Отправка заявки в компанию. |
Алгоритм подготовки текста для сайта
Тексты для сайтов пишутся по следующему алгоритму:
- Определиться с задачами текста и целевым действием, которое должен выполнить посетитель после прочтения текста;
- Определить целевую аудиторию текста и ее особенности (что для нее важно при выборе товаров или услуг, на какие параметры смотрят потенциальные клиенты, как принимают решение о покупке).
- Собрать информацию, необходимую для подготовки текста. В ряде случаев потребуется анализировать сайты конкурентов, чтобы понять, чем предложение Вашей компании отличается от предложений конкурентов – и что из этого важно для Вашей целевой аудитории.
- Например, бессмысленно описывать преимущества товара, если аудитория выбирает продукт исключительно по цене. В этом случае нужно сделать акцент на выгодную цену, акции, скидки, бесплатную доставку, т.к. именно это важно для покупателя.
- Для текстов на сайтах важна оптимизация к запросам поисковых систем. Поэтому нужно получить от клиента требования к тексту в плане оптимизации.
- Подготовить план будущего текста по формуле AIDA.
- Придумать заголовок, привлекающий внимание.
- Написать текст для сайта согласно плану.
- Сделать паузу и прочитать текст через 1-2 часа после написания. Сделать текст лаконичнее, сократить ненужное, убрать слова-паразиты.
-
Отправить текст заказчику.
Рекомендации по оформлению текстов на сайте
Как правило, тексты на сайте не читают, а просматривают. Посетитель может внимательно прочитать ту часть текста, которая его заинтересовала. Чтобы упростить процесс чтения, используйте наши рекомендации:
- Делайте подзаголовки для каждого смыслового блока. Заголовки и подзаголовки должны быть короткими, не более 5-7 слов;
- Пишите короткими предложениями, без причастных и деепричастных оборотов;
- Используйте нумерованные и ненумерованные списки для перечисления информации;
- Используйте фотографии, диаграммы, таблицы, чтобы упростить чтение текстов и восприятие информации;
-
Уберите из текста вводные слова, слова-паразиты и обороты, не несущие смысла.
Пользуясь нашими инструкциями, Вы напишете качественные тексты для сайта, описания для карточек товаров в интернет-магазинах или текст для страницы об акциях и скидках.
Дополнительные материалы по теме
- Как писать статьи? Подробный мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи для сайтов.
- Как писать новости? Подробный мастер-класс по написанию новостей для сайта или СМИ с примерами.
- Что такое рекламный текст и как его написать?
- Стилистические ошибки в текстах: виды, примеры, как исправить?
Друзья, написал статью на тему, как начать зарабатывать на копирайтинге без опыта и портфолио. Если Вы хотите попробовать данную работу, рекомендую прочитать: http://www.kadrof.ru/mk/3466
Отправить комментарий

От заголовка во многом зависит, будут читать текст на сайте или нет. Хороший заголовок увеличивает количество просмотров, плохой губит ...

Это неочевидная, но важная часть имиджа компании или продукта. Без нее не складывается цельный образ бренда. При этом далеко не все компании ...