Как получить заказ на фрилансе, если нет портфолио?
Многие начинающие фрилансеры сталкиваются с проблемами при поиске первых заказов. Обычно клиенты рассматривают кандидатов с портфолио. Но что делать, если его нет? Рассказываем о способах получения заказов, которые пригодятся новичкам без опыта.
Берите описанные приемы на вооружение. Они помогут быстрее начать зарабатывать на фрилансе.
1. Правильно выбирайте клиентов
Новичкам не стоит писать всем заказчикам подряд. Лучше искать опытных клиентов, которые давно работают с фрилансерами и знают, как их выбирать, нанимать и организовывать рабочий процесс. Они могут оценить талант, и заинтересованы нанять толкового специалиста без портфолио, пока он набирает опыт и у него невысокие расценки.
Вам, как новичку, тоже выгодно работать с клиентом, у которого есть репутация. Меньше рисков, что кинут с оплатой.
Поэтому отслеживайте на биржах и других сайтах для фрилансеров проекты от заказчиков, которые давно работают в сервисе, имеют отзывы, высокий рейтинг и при этом рассматривают новичков. Обычно они предлагают не самые высокие расценки, и в самих заданиях могут отмечать, что готовы сотрудничать с начинающими.
Если в проекте написано, что без портфолио кандидаты не рассматриваются – писать не нужно. В 99,9% случаев вы получите отказ.
2. Правильно пишите клиентам, чтобы получить работу
Можете взять следующую структуру письма в качестве примера для написания откликов на проекты.
Приветствие |
Лучше написать «Здравствуйте!» Это нейтральное приветствие. Не пишите «Доброго времени суток» – некоторых людей эта фраза раздражает. Если известно имя заказчика, лучше к приветствию добавить имя. |
Описание вашего основного преимущества |
Например, клиент ищет авторов для строительного сайта. У вас – профильное образование и опыт в этой сфере. Тогда вы можете начать письмо с фразы: «У меня профильное высшее образование в области строительства. Опыт работы в данной сфере – 5 лет. Буду рад подготовить тексты для вашего сайта. Могу поделиться личным опытом по многим вопросам. Добавить в статью информацию, которой нет на других сайтах, фотографии с объектов, которые делал». |
Обработка возражений |
В этой части письма нужно обработать проблему отсутствия портфолио. Подумайте, как убедить клиента начать сотрудничество без примеров работ. Например, можно написать так: «У меня пока нет портфолио, но я готов написать тестовую статью» (если вы действительно готовы выполнить тестовое задание). |
Демонстрация способностей |
Можете предложить интересные идеи или приложить к письму наброски, иллюстрирующие ваши предложения (особенно если вы дизайнер). Это поможет заинтересовать клиента. Покажет ваш уровень. Клиент убедится, что вы заинтересованы в сотрудничестве и серьезно подходите к работе. |
Вопрос |
Завершать письмо лучше вопросом. Например, так: «Напишите, пожалуйста, готовы ли вы начать сотрудничество?» или так: «Напишите, пожалуйста, можете ли вы прислать техническое задание на статью?». То есть нужно задать вопрос, на который клиенту необходимо ответить. Вопрос в конце увеличивает шансы получить ответ, поскольку в нашей культуре принято не оставлять вопросы без ответа. |
Посмотрите статью с шаблонами откликов и примерами ответов. Можете использовать их в качестве образцов для своих писем.
3. Не допускайте ошибок новичков
Шансы получить заказ резко снижаются, если допущены следующие ошибки:
- Начинаете письмо с того, что у вас нет портфолио. Клиент сразу закроет сообщение и может даже не ответить. Вначале нужно чем-то заинтересовать, а потом переходить к проблеме порфолио и обработке возражений.
- Присылаете типичный отклик или стандартный ответ на вакансию, который рассылаете всем. Клиент может подумать, что вы не испытываете большого интереса к его проекту, раз прислали шаблонное письмо.
- Задаете вопрос, актуален ли проект, идет ли набор исполнителей и тому подобные вопросы. Такие письма клиенты обычно игнорируют.
- Не отправляете в письме информацию, которую запросил клиент. Например, в проекте заказчик просит прислать резюме, а вы его не прикрепляете. Это ошибка. Заказчик посчитает, что вы невнимательны, и не даст проект.
-
Предлагаете сделать работу бесплатно. Это не преимущество. Клиент заинтересован не в бесплатном труде, а в качественном выполнении задачи. Нужно убедить заказчика, что вы способны сделать работу прежде, чем речь зайдет об условиях сотрудничества или цене.
Где новичку без портфолио можно найти заказы?
- Практика показывает, что получение первого проекта может занять от недели до нескольких месяцев. Поэтому использовать платные площадки для поиска заказчиков не выгодно. Не факт, что вы сразу получите заказы, а деньги на услуги бирж потратите. Поэтому лучше искать заказы на бесплатных сайтах, которые тоже есть в интернете.
- Найдите компании и команды, которые постоянно нанимают фрилансеров. Они обычно заинтересованы в молодых талантах. Такие вакансии можно отслеживать в новостях на сайте Kadrof.ru и в группе Клуб фрилансеров.
- Если вы готовы работать на перспективу, то можете стать активным участником профессиональных сообществ. Много таких каналов и групп есть во ВКонтакте и Телеграм. Там можно наработать связи и получить клиентов. К вам могут обратиться, увидев интересный комментарий или совет. Но с ходу этот прием не работает. Нужно какое-то время общаться в группе, чтобы привлечь к себе внимание.
- Посмотрите вакансии удаленной работы в крупных компаниях. Если вы молодой специалист, то для вас могут встретиться интересные варианты трудоустройства. Даже если у вас нет портфолио.
-
Посмотрите статью, на каких фриланс-сайтах легче найти работу. Там собраны полезные советы по поиску заказчиков.
Правильный подход к процессу трудоустройства поможет значительно ускорить получение первой работы. По мере накопления опыта искать новые заказы станет проще. Главное получить и выполнить хотя бы один проект. Все когда-то начинали и искали первого заказчика. Если получилось у других – у вас тоже получится.
Готова предложить услуги корректора.Тексты с грамматическими ошибками вызывают сомнения по поводу компетентности автора. "Клиент убедитЬся, что вы заинтересованы в сотрудничестве и серьезно подходите к работе".
пожалуй это так не правильный начатый диалог ведет к отказу
уместно ли написать: в случае отказа, напишите, пожалуйста, причину. Или же лучше, написать: готовы ли вы выслать тестовое задание? В таком случае заказчик напишет (а может и не напишет) причину, в случае отказа
Наталья, слово отказ лучше не использовать. Оно может настроить заказчика отказать исполнителю. Можно задавать нейтральные вопросы, связанные с заказом. Например, клиенту нужны тексты. В конце письма можно попросить клиента уточнить, на какие темы нужны статьи? Если требуется сделать сайт, то в конце письма написать несколько уточняющих вопросов по заказу. Например, скажите, какие функции нужно сделать на сайте? Можно спросить, удобно ли клиенту обсудить детали заказа по Скайпу и подобные нейтральные вопросы.
Отправить комментарий
Целый год мы отслеживали, кого чаще ищут на бирже Kadrof.ru. На основе наблюдений собрали список из 10 перспективных профессий. Также ...
Электронные деньги работают так же, как обычные – ими можно расплачиваться за товары и услуги. Разница лишь в том, что электронными деньгами вы ...