Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Что делать, если клиент – «жадный»?

Что делать, если клиент – «жадный»?

Что делать, если клиент – «жадный»?

Существует несколько ситуаций, когда кажется, что клиент «жадный». Разберем их все и дадим рекомендации, что делать в каждом случае.

1. Помогите оценить качество

С такой ситуацией часто встречаются копирайтеры, дизайнеры и многие другие фрилансеры, работу которых «не пощупать, не понюхать». Клиент не понимает, за что он платит, чем качественная работа отличается от халтуры и почему проект стоит условно 1000 рублей, а не 100 рублей.

Метод «почувствуй разницу»

Вам важно объяснить пользу от услуги или показать разницу между услугой за 100 рублей и за 1000 рублей. Например, в случае копирайтинга соберите работы коллег за 100 рублей и покажите их клиенту, а затем свой текст за 1000 рублей. Спросите клиента, какие тексты он бы хотел видеть на своем сайте? Если Ваши работы действительно высокого качества, Вы получите заказ.

2. Покажите себестоимость продукта

В данном случае клиент не осознает, сколько времени тратится на производство текста, дизайна, программного кода и т.д. Он может думать, что «здесь делов на 5 минут», а Вы хотите получить за «плевое дело» целых 1000 рублей. В данном случае работает метод трудозатрат.

Метод трудозатрат

Разберем метод на примере копирайтига. Предложите клиенту самостоятельно написать текст. Он потратит 2 или 3 часа, и все равно результат ему не понравится (проверено на практике). Писать долго и сложно, нужны навыки, опыт. А теперь объясните, что если нанимать человека, получающего 20 000 рублей в месяц – это значит, ему нужно платить 20 000 / 160 = 125 руб. в час. Учитывая трудозатраты в 3 часа на подготовку хорошего текста, он не может стоить менее 375 руб. + накладные расходы, иные расходы и налоги. Нанимаете человека дешевле? Приготовьтесь к тому, что наймете соответствующего специалиста.

3. Помогите оценить риски

Часто клиенты нанимают непрофессионалов из-за низкой цены, где-то в глубине души надеясь, что смогут получить качественную работу путем постоянного наблюдения за действиями фрилансера (чаще звонить, чаще писать, чтобы не расслаблялись). Бороться с желанием клиента работать с демперами можно методом «оценки рисков».

Метод «Оценка рисков»

Расскажите обо всех рисках работы с непрофессионалами. Как минимум, это срыв сроков, исчезновение исполнителя, низкое качество результата, отсутствие клиентоориентированной позиции, дальнейшей поддержки проекта клиента и многое другое. В каждой сфере таких рисков – порядка десятка.

И главное – объясните клиенту, что даже если прикрутить к машине без колес реактивный двигатель, далеко уехать на таком автомобиле не получится. Проект с непрофессионалами и не поедет, и тем более не взлетит!

4. Отпустите клиента

В ряде случаев клиенту нужно предоставить возможность поработать с другими исполнителями, чтобы на практике клиент понял разницу между качественной дорогой работой и некачественной и дешевой. После этого многим клиентам не приходится объяснять, почему работа стоит определенных денег – им становится важнее как можно быстрее исправить все то, что натворили «дешевые руки».

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 13.11.2014 в 10:58
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как сделать идеальный бриф для клиента? Примеры брифов на услуги
Как сделать идеальный бриф для клиента? Примеры брифов на услуги

Есть много мнений, нужен или нет бриф. Давайте разберемся, стоит ли использовать брифы и как правильно составить этот документ. Начнем с ...

Как начать разговор с клиентом, чтобы получить заказ? 5 техник для роста продаж
Как начать разговор с клиентом, чтобы получить заказ? 5 техник для роста продаж

От начала разговора с потенциальным клиентом во многом зависит успех сделки. Мы расскажем, как правильно построить диалог, чтобы получить заказ. ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
Когда будет первый заказ?
1 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт