Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Что делать, если клиент – «жадный»?

Что делать, если клиент – «жадный»?

Что делать, если клиент – «жадный»?

Существует несколько ситуаций, когда кажется, что клиент «жадный». Разберем их все и дадим рекомендации, что делать в каждом случае.

1. Помогите оценить качество

С такой ситуацией часто встречаются копирайтеры, дизайнеры и многие другие фрилансеры, работу которых «не пощупать, не понюхать». Клиент не понимает, за что он платит, чем качественная работа отличается от халтуры и почему проект стоит условно 1000 рублей, а не 100 рублей.

Метод «почувствуй разницу»

Вам важно объяснить пользу от услуги или показать разницу между услугой за 100 рублей и за 1000 рублей. Например, в случае копирайтинга соберите работы коллег за 100 рублей и покажите их клиенту, а затем свой текст за 1000 рублей. Спросите клиента, какие тексты он бы хотел видеть на своем сайте? Если Ваши работы действительно высокого качества, Вы получите заказ.

2. Покажите себестоимость продукта

В данном случае клиент не осознает, сколько времени тратится на производство текста, дизайна, программного кода и т.д. Он может думать, что «здесь делов на 5 минут», а Вы хотите получить за «плевое дело» целых 1000 рублей. В данном случае работает метод трудозатрат.

Метод трудозатрат

Разберем метод на примере копирайтига. Предложите клиенту самостоятельно написать текст. Он потратит 2 или 3 часа, и все равно результат ему не понравится (проверено на практике). Писать долго и сложно, нужны навыки, опыт. А теперь объясните, что если нанимать человека, получающего 20 000 рублей в месяц – это значит, ему нужно платить 20 000 / 160 = 125 руб. в час. Учитывая трудозатраты в 3 часа на подготовку хорошего текста, он не может стоить менее 375 руб. + накладные расходы, иные расходы и налоги. Нанимаете человека дешевле? Приготовьтесь к тому, что наймете соответствующего специалиста.

3. Помогите оценить риски

Часто клиенты нанимают непрофессионалов из-за низкой цены, где-то в глубине души надеясь, что смогут получить качественную работу путем постоянного наблюдения за действиями фрилансера (чаще звонить, чаще писать, чтобы не расслаблялись). Бороться с желанием клиента работать с демперами можно методом «оценки рисков».

Метод «Оценка рисков»

Расскажите обо всех рисках работы с непрофессионалами. Как минимум, это срыв сроков, исчезновение исполнителя, низкое качество результата, отсутствие клиентоориентированной позиции, дальнейшей поддержки проекта клиента и многое другое. В каждой сфере таких рисков – порядка десятка.

И главное – объясните клиенту, что даже если прикрутить к машине без колес реактивный двигатель, далеко уехать на таком автомобиле не получится. Проект с непрофессионалами и не поедет, и тем более не взлетит!

4. Отпустите клиента

В ряде случаев клиенту нужно предоставить возможность поработать с другими исполнителями, чтобы на практике клиент понял разницу между качественной дорогой работой и некачественной и дешевой. После этого многим клиентам не приходится объяснять, почему работа стоит определенных денег – им становится важнее как можно быстрее исправить все то, что натворили «дешевые руки».

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 13.11.2014 в 10:58
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как считать трудозатраты по проектам и зачем это нужно?
Как считать трудозатраты по проектам и зачем это нужно?

Думал, что заработал, а на самом деле потерял... Посчитал трудозатраты по разным проектам и нашел клиента, который потребляет услуг в 2 раза ...

Что делать, если сорвал дедлайн? Что значит дедлайн для заказчика и фрилансера?
Что делать, если сорвал дедлайн? Что значит дедлайн для заказчика и фрилансера?

В этой статье я расскажу, что делать, если вы сорвали сроки сдачи проекта. Как действовать, чтобы сохранить работы и клиента. Поделюсь техниками, ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Можно ли получить апостиль за границей?
0 ответов
Вакансия
1 ответов
Как совместить стабильный доход и свободный график?
7 ответов
Профессия
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт