Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Тайм-менеджмент и карьера / Почему копирайтеров не берут на работу?

Почему копирайтеров не берут на работу?

Почему копирайтеров не берут на работу?

Мне часто пишут авторы, которые ищут работу. Кто-то предлагает свои услуги, кто-то просит совета. Показывают работы. В этой статье я хочу обобщить свой опыт просмотра сотен резюме и дать советы авторам, которые не могут найти работу. Часто проблема кроется в 1-2 вещах, исправив которые, вы сможете найти хорошие заказы. Очень надеюсь, что эта статья поможет многим людям.

1. О чем вы пишете и для чего?

Просматривая тексты, я порой ловлю себя на мысли, что не понимаю, для кого и для чего написана статья. Кто ее должен прочитать и почему? Складывается впечатление, что человек просто писал о чем-то без конкретной цели и задачи. Поэтому текст получается «водянистым», в нем мало полезной информации.

Начиная работу над текстом, представьте, что вы учитель (если пишете информационный текст) или продавец (если пишете коммерческий). В первом случае ваша задача – чему-то научить читателя. Во втором – убедить человека что-то приобрести. Что вы будете говорить в каждом случае? На что обращать внимание? Найдите цель, почему вы пишете этот текст. Тогда контент станет лучше.

2. Важность темы важна

Многие авторы начинают тексты с того, что описывают важность темы или поднятой проблемы. Но если человек уже начал читать о чем-то, то по умолчанию проблема для него важна. Если я читаю про то, как выбрать смартфон, мне не нужно говорить, что покупка смартфона – это очень важное решение и надо ответственно подойти к выбору. Если бы я считал иначе, то просто не читал ваш контент.

Начало статьи или лид должен заинтересовать читателя и втянуть его в чтение статьи. Если начало статьи не цепляет – текст не будут смотреть дальше. Это в школьных сочинениях мы начинали с того, что проблема, поднятая автором, важна, ой как важна, важнее всего на свете, как бы растянуть мои мысли на минимальный объем в 5 страниц, о, муза, помоги! В Интернете так писать не надо.

3. О чем пишу, не знаю сам, так напишу, не знаю что

Чтобы написать о чем-то, нужно разобраться в теме. Конечно, ни один автор не может писать на все темы на экспертном уровне, потому что быть экспертом во всем невозможно. Но одно дело – попытаться разобраться в вопросе и выдать приемлемый контент. Другое дело – поспешить и пытаться написать о том, в чем вообще ничего не понимаешь. Это видно сразу и это фатальная ошибка.

Сейчас при работе с авторами я применяю простой прием. Прошу человека изучить тему. Затем созваниваюсь и спрашиваю, готов ли человек писать и разобрался ли в теме. Если автор говорит, что да, начинаю его «гонять» по разным вопросам, как на экзамене. Большинство плавают и не могут ответить на простейшие вопросы. Как они собирались писать статью, о чем? Сейчас, когда авторы знают про мою технику «экзамена», стараются в темах разбираться.

Не спешите переходить к набору текста на клавиатуре. Уровень автора во многом определяется умением собирать и обрабатывать информацию, разобраться в теме, а не скоростью печати на компьютере.

4. Сложный язык

Сразу скажу, что эта проблема – не самая большая. Если автор умеет прорабатывать тему, искать и обобщать информацию, то его «тяжелый язык» без проблем можно отрерайтить и получить годный контент. Но если автор сразу умеет писать простым и понятным языком – это большой плюс, в том числе к уровню гонораров.

Учитесь писать просто и понятно, и вас будут ценить!

5. Фактуры нет

Это боль, большая боль. Проблема многих авторов, которые ищут работу, в том, что в их текстах очень много воды. Они не ищут информацию в Интернете, не стремятся ее обобщить и структурировать. Они изучают 1-2 источника, а потом не знают, о чем писать статью.

В итоге контент получается без фактуры. Нет полезной информации, ради которой текст будут читать.

Хороший копирайтер тратит минимум 70% времени на поиск информации для материала, 10-15% - на набор текста на клавиатуре и 15-20% на шлифовку, доработку и оптимизацию. В некоторых случаях поиск и обработка информации может занимать 80-85% времени, потраченного на контент. Если вы тратите на сбор данных меньше 50-60% времени, то либо хорошо владеете темой, либо не прорабатываете ее достаточно тщательно.

В сухом остатке

В целом многие люди сейчас спешат. Всегда. Везде. Недавно смотрел, как девушка потребляет контент на смартфоне. Тык, тык, тык. На любом посте проводит не более 2-3 секунд. Что можно понять в таком режиме? В чем можно разобраться?

Если вы хотите работать копирайтером и достойно зарабатывать, научитесь в первую очередь собирать, обрабатывать, структурировать и обобщать информацию. Разбираться в теме. Копать глубоко. Не спешить. Писать текст только после того, как разобрались, о чем хотите написать, для кого и почему. Тогда цены вам не будет и отбоя от клиентов тоже.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 27.07.2019 в 15:05
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Стоит ли идти на онлайн-курсы? Плюсы и минусы обучения из личного опыта
Стоит ли идти на онлайн-курсы? Плюсы и минусы обучения из личного опыта

Свой первый курс я приобрел на… CD дисках. Не удивляйтесь – на заре становления интернета такое образование было популярным. Это была запись ...

10 способов, как работать быстрее и эффективнее в течение дня
10 способов, как работать быстрее и эффективнее в течение дня

День начинался продуктивно, но уже к обеду вы почувствовали упадок сил и вскоре вместо работы занялись просмотром роликов на YouTube или серфингом ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

В списке нет профессии психолог
1 ответов
Как узнать цену на ретушь фотографий?
1 ответов
Модерация
1 ответов
Что такое академическая тошнота?
2 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт