Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Почему мне нравятся «трудные» клиенты? История хитрого фрилансера

Почему мне нравятся «трудные» клиенты? История хитрого фрилансера

Почему мне нравятся «трудные» клиенты? История хитрого фрилансера

Большинство фрилансеров боятся трудных клиентов. При малейшей возможности отказываются от их проектов, бросая дело на полпути. Я же сделал работу с «трудными» клиентами своим профилем и хочу рассказать, почему.

Моя система превращает «трудных» заказчиков в идеальных клиентов, которым нравится работать со мной. Они не склонны менять меня на других фрилансеров.

Почему я такой злой? Потому что меня кинули!

При работе с «трудными» заказчиками важно уметь смотреть на ситуацию глазами клиента. Часто заказчик превращается в «трудного», потому что его обманули, не сделали того, что обещали, «недолюбили», обидели или банально послали после просьбы сделать пару правок.

Нет ничего сверхъестественного, что человек раздражается, становится подозрительным, мнительным и злым.

Моя задача – «вылечить» клиента и вернуть ему веру в людей

Как я это делаю? Просто следую принципам:

  1. Я не приступаю к работе, пока не пойму задачу клиента и не буду уверен, что заказчик тоже понимает, какую задачу он поставил. Часто клиенты не понимают, что им нужно на самом деле, или понимают под своими словами одно, а на самом деле – другое. Важно разобраться, что им нужно на самом деле и убедиться, что вы с клиентом говорите об одном и том же.
  2. Я никогда не спешу приступать к работе, даже если проект очень маленький. Уделяю большое внимание переговорам. Спрашиваю, что непонятно, и терпеливо объясняю клиенту, что я буду делать, почему буду делать так, как лучше поступить и почему. Перевожу все термины на человеческий язык. Один из клиентов мне как-то сказал: «Вы первый, кто мне все подробно и понятно объяснил. Я вижу, что передо мной профессионал. Другие меня грузили разной фигней (на самом деле заказчик использовал другой термин), и я ничего не понимал, что они хотят от меня».
  3. Я закопал все свои брифы и удалил опросники и анкеты. Вместо них я предпочитаю вживую общаться с клиентами и «чувствовать» людей, их психологические особенности, тип личности и т.д. Читайте книги по психологии – они пригождаются. Например, есть клиенты, которые любят делиться какими-то личными вещами и даже спрашивают советы на личные темы. Я нормально отношусь к таким просьбам, всегда стараюсь помочь. Ведь все мы люди, и порой каждому нужна просто поддержка и понимание.
  4. Я работаю в том темпе, который удобен заказчику. Есть клиенты, которым нужно все делать быстро. Есть клиенты, которые считают, что если вы работали «долго», то сделали лучше и уделили проекту больше времени. Я стараюсь понимать, чего ожидает от меня заказчик, и соответствовать ожиданиям.
  5. Я всегда на стороне клиента. Работаю не как мне удобнее, а как будет лучше заказчику. Проще говоря, «делаю как для себя». Даже если клиент платит не много, я делаю свою работу хорошо. Даже если я ушел по проекту в минус, я делаю его так, как надо, а не как быстрее. Клиент видит, что я не «забиваю кое-что» на его проект, и ценит это.
  6. Все начатые проекты должны завершиться. Точка. Никогда не бросайте проект на полпути, если вы взялись за него. Не исчезайте. Однажды у меня был проект, который много раз переделывали, меняли ТЗ, он высосал из меня кучу сил и энергии. Но я его сдал! Не знаю, остался ли доволен заказчик (надеюсь, что да), но после этого проекта он посоветовал меня своему знакомому с характеристикой: «Этот человек доделает проект до конца, даже если мир развалится».
  7. Я спокойно отношусь к мату, ругани и крикам. Есть адреналинистые клиенты, которым иногда нужно «выплеснуть эмоции». Пускай выплескивают. Потом они остывают, принимают очередной этап проекта, и мы идем дальше. Сам я никогда не матерюсь и общаюсь культурно. Если вы при упоминании некоторых органов начинаете краснеть и заикаться, просто прочитайте пару книг по психологии и переговорам. Зачастую все, что вы слышите – это вид некоего «представления», попытка психологического давления, а не реальные эмоции. Устройтесь поудобнее в кресле, послушайте сцену и идите дальше работать.
  8. Если мне нужно в чем-то убедить клиента, я делаю акцент на его выгоде. Все остальное для людей – это болтовня, а вот своя выгода интересна всем. Никто не откажется от лишних денег, которые можно заработать, что-то изменив в проекте.

Не все так просто!

Кажется, все просто, но на практике есть куча нюансов, о которых я рассказывать в статье не хочу. Скажу только, что к каждому клиенту нужен ключик. Если заказчик кажется вам трудным, то порой это значит, что вы пожалели времени, чтобы понять человека и влезть в его шкуру.

Ваш трудный клиент у кого-то купил машину, мобильный телефон и каждый день покупает продукты в магазине, значит, ему можно что-то продавать, в том числе и ваши услуги. Нужно только понять, как это сделать.

Автор: Статьи от читателей (KadrofID: 10782)
Добавлено: 14.02.2018 в 22:32
В избранное
Комментарии (1)
Hulkey (KadrofID: 22348 )

Можно с автором как-то связаться?)

16.02.2018 в 17:42

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как завоевать доверие клиента?
Как завоевать доверие клиента?

Люди работают с теми, кому больше доверяют. Поэтому важно формировать доверие к себе и оправдывать его. Сегодня мы расскажем, что делать, чтобы ...

56 вопросов от клиентов, к которым нужно быть готовым на переговорах
56 вопросов от клиентов, к которым нужно быть готовым на переговорах

Часто на встречах клиенты задают каверзные вопросы, к которым вы не готовы. Возникает досадная пауза, которая грозит потерей заказа. Мы собрали 56 ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
Когда будет первый заказ?
1 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт