Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Новичкам о фрилансе / Второй год на фрилансе: создаем стабильный бизнес в Интернете

Второй год на фрилансе: создаем стабильный бизнес в Интернете

Второй год на фрилансе: создаем стабильный бизнес в Интернете

В этой статье мы рассмотрим фриланс как бизнес в Интернете. Вам не потребуется больших вложений, чтобы создать свое дело и начать зарабатывать на оказании услуг через глобальную сеть.

Если Вы последовали советам из первой статьи цикла, то уже нашли постоянных клиентов, наполнили портфолио и обзавелись отзывами. Пришло время задуматься, как начать свой бизнес в Интернете и масштабировать его на серьезном уровне: набрать команду, получить крупных клиентов и заработать больше денег. Для этого необходимо выбрать нишу, систематизировать процесс работы над проектами и найти новых заказчиков.

Шаг 1. Находим нишу для ведения бизнеса в Интернете

В Интернете востребованы десятки профессий и соответственно видов услуг. Но чтобы создать бизнес, Вам нужно сконцентрироваться на каком-то одном сегменте рынка – найти нишу. Спрос в этой нише должен быть достаточно высоким, чтобы Вы могли работать с командой, но и не таким большим, чтобы привлечь крупных игроков (агентства).

Подумайте, над какими проектами Вам интереснее и выгоднее всего работать? Почему клиенты выбирают именно Вас на эти проекты? Можно спрашивать самих клиентов, почему они решили сотрудничать с Вами. На этом этапе необходимо понять, что Вам дается лучше всего – это и будет Ваше позиционирование.

Не стремитесь продавать все и всем. Найдите свою нишу, например:

  • Вы работали в СМИ и прекрасно знаете журналистскую кухню, поэтому можете писать хорошие пресс-релизы, которые опубликуют больше изданий.
  • Вы увлекаетесь автомобилями и лучше всего делаете дизайн для автосервисов и мастерских.
  • Вы детально знаете какую-либо CMS и можете делать в этой системе проекты любой сложности.
  • Вы имеете медицинское образование и можете квалифицированно писать на медицинские темы.

Вариантов позиционирования может быть множество в зависимости от Вашей специализации и особенностей услуг. Находите те ниши, где меньше конкурентов, и клиенты готовы больше платить специалистам.

Шаг 2. Создаем линейку тарифов

Если Вы уже год работаете фрилансером, то представляете типичные задачи клиентов и решения, которые им необходимы. Создайте тарифы для типичных проектов клиентов и зафиксируйте на них цены. Например, написание пресс-релиза без оформления – 2000 руб., с оформлением – 3500 руб. Оформление включает такой-то набор элементов.

  • Оптимально иметь 3-5 тарифных плана, решающих разные задачи клиентов.
  • Тарифы должны быть понятны клиентам. Например, копирайтерам лучше не писать стоимость 1000 знаков текста. Напишите, что текст для главной стоит 500 руб., текст на внутренние страницы – 400 руб., статья – 1000 руб. Клиенту проще представить «текст», чем эфемерную «тысячу знаков текста».
  • Тарифы должны сильно отличаться по стоимости. Не делайте «близкие» по стоимости и объему услуг тарифы, из которых клиентам будет сложно выбрать оптимальный.

Объясняйте назначение каждого тарифа. Например, «Корпоративный сайт» предназначен для привлечения клиентов и подойдет для полноценного продвижения в поисковых системах. Сайт по тарифу «Интернет-магазин» позволит разместить витрину с товарами в Интернете и принимать платежи от клиентов онлайн.

Посмотрите видео про расчет себестоимости услуг

Вы узнаете, какие подводные камни имеются в этом процессе и не допустите досадных ошибок при определении тарифов на свои услуги:

Дорабатывайте тарифы, чтобы 80% входящих клиентов могли решать свои задачи при помощи стандартного тарифа. Для 20% предлагайте индивидуальные решения, сильно дороже самого дорогого стандартного тарифа. Ваша цель – постепенно уйти от работы с нестандартными проектами. Почему – объясним позже.

Шаг 3. Прописываем бизнес-процессы

Важное отличие бизнеса в сфере услуг от простого фриланса – это наличие четких алгоритмов работы над проектами. По сути мини-конвейера, позволяющего гарантированно решать задачи клиентов в сжатые сроки по конкурентной цене.

Если Вы успешно прошли второй шаг, то 80% клиентов работают с Вами по стандартным тарифам. Это значит, что Ваша работа состоит из стандартных задач, которые повторяются от проекта к проекту. Теперь Вы можете:

  • Прописать список задач, которые выполняются в каждом тарифе.
  • Проанализировать и сократить список задач, оставив только действительно необходимые.
  • Прописать для каждой задачи алгоритм – по сути, инструкцию для ее выполнения.
  • Делегировать рутинные задачи помощникам и освободить время для занятия продажами.

Нестандартные задачи невозможно систематизировать, а значит, Ваша деятельность не будет масштабироваться. Вы будете ошибаться при расчете сроков и сметы нестандартных проектов (это неизбежно). Ваши заработки будут ниже, чем доходы фрилансеров, имеющих свои системы тарифов, а риски – существенно выше.

Шаг 4. Ищем помощников

Чтобы дело выросло в настоящий бизнес, потребуется нанимать помощников. Вы уже прописали бизнес-процессы, создали инструкции и выделили списки рутинных задач. Пришло время делегировать всю рутину другим фрилансерам. Найдите толковых помощников, и поручите им выполнение задач.

Посмотрите видео, как это сделать:

Крайне важно делегировать рутинные задачи другим специалистам. Оставляйте себе только те задачи, для выполнения которых необходима Ваша квалификация. Таким образом Вы освободите время и сможете сосредоточиться на масштабировании своей деятельности.

Кстати, на нашем сайте есть каталог фрилансеров, в котором можно найти нужных специалистов быстро и просто. Каждый фрилансер в каталоге заполняет резюме и указывает свою специализацию.

Шаг 5. На пороге своего бизнеса в сфере услуг

За второй год Вы систематизировали бизнес, создали линейку тарифов и начали собирать собственную команду. Вы находитесь на пороге создания полноценного бизнеса в Интернете, и до него Вам – всего несколько шагов. В следующей статье будет о них рассказано.

Резюме: как начать бизнес в Интернете на услугах?

  • Выберите сферу, в которой Вы можете оказывать услуги. Не переживайте, если пока у Вас нет специальных знаний. Обучиться основам востребованной в сети профессии можно самостоятельно, просматривая образовательные каналы на YouTube.
  • Найдите нишу на выбранном рынке, которую не видят конкуренты. Создайте интересное предложение для клиентов в этой нише.
  • Создайте линейку тарифов для клиентов.
  • Пропишите все бизнес-процессы, от продажи услуги клиенту до выполнения работы и сдачи проекта.
  • Передайте рутинные задачи помощникам, а сами сконцентрируйтесь на ключевых аспектах бизнеса.
  • Масштабируйте свою деятельность.

Вы узнали, как начать бизнес на услугах в Интернете. Какие шаги необходимо предпринять для открытия и развития своего дела. Преимущества фриланса в том, что Вам не потребуется офис для работы и соответственно большие вложения на старте. Искать клиентов и выполнять работу можно через Интернет. Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Буду рад помочь советом.

Дополнительные материалы:

первый год на фрилансеПервый год на фрилансе: что нужно сделать?
Что нужно сделать в первую очередь, решив стать фрилансером?

третий год на фрилансеТретий год на фрилансе: как развить свое дело?
Бизнес – это определенная система. Выстраивая отдельные части своего дела, Вы можете добиться больших финансовых результатов.

бесплатный курс по фрилансуБесплатный курс по фрилансу
Курс содержит 22 урока для начинающих фрилансеров и передает более чем 10-летний опыт работ на фрилансе.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 08.10.2015 в 22:11
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
10 личных качеств, которые нужны фрилансерам
10 личных качеств, которые нужны фрилансерам

Чтобы стать успешным фрилансером, необходимо обладать определенными качествами. В этой статье мы собрали 10 наиболее важных. Если у вас нет всего ...

Что делать, если не получается заработать на фрилансе?
Что делать, если не получается заработать на фрилансе?

Этой статьей я хочу помочь людям, которые пока не смогли заработать на фрилансе или испытывают сложности с заработком. Мы разберем основные ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Тайм-менеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Модерация
1 ответов
Что такое академическая тошнота?
1 ответов
Сколько длиться модерация?
1 ответов
Как начать зарабатывать?
2 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Есть вопрос?
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2023 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт