Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Реклама и маркетинг / Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию

Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию

Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию

Многие фрилансеры гадают, какую минимальную цену назначать за выполнение той или иной работы. У нас, копирайтеров, это написание тысячи знаков, у дизайнеров – изготовление баннера, а у программистов – создание простого кусочка кода. Все примеры полностью условны.

При советской власти, да и позднее, вплоть до конца 90-х годов прошлого века, была традиция оплачивать оказание незначительной помощи или каких-либо услуг универсальным способом – бутылкой крепкого напитка. Например, за такой «гонорар» можно было заказать изготовление гантелей на заводе. А что если перевести этот старый русский способ ценообразования на современный лад?

Какую работу оплачивали «бутылкой»?

Как показывает практика и жизненный опыт, обычно старались расплатиться бутылочкой при небольших трудозатратах, равных одному часу. Думаю, что каждый сам оценивает свою производительность и работоспособность. Естественно, эти показатели разные, тем не менее, есть приблизительные средние значения.

Переводим «бутылки» в рубли

Если час работы равен «условной бутылке», то сколько это будет в рублях? Давайте разберемся на примере работы копирайтинга.

С уверенностью говорю, что за час можно успеть создать 2-4 тысячи знаков несложного текста. Не знаю точно, сколько сейчас стоит «бутылка» в разных городах, скорее всего, около 300 рублей.

Немного простой арифметики – и мы получаем среднюю стоимость работы копирайтера. Можно смело сделать вывод, что за час своего труда автор должен взять 300 рублей. А сколько вы пишете за час? Средний показатель для веб-райтера – 3 тысячи знаков. Простым путем мы получаем, что 1000 знаков текста должна стоить 100 рублей.

Посмотрев на биржу фриланса, можно увидеть примерно такую же картину.

Меня кто-то может осудить, сказав, что это слишком маленькая плата, а кто-то скажет, что это очень дорого и платить такие деньги не за что.

Объяснения можно дать и одним, и другим, ведь мы – продавцы своих услуг, и никто не осуждает магазины, предлагающие одинаковые товары по совсем разным ценам.

А как же расценивают среднюю цену сами исполнители?

Каждый оценивает свой труд согласно собственных потребностей. Минимальная заработная плата сегодня составляет примерно 6 тысяч рублей, а величина покупательской корзины тянет на 8 тысяч рублей. Если исходить из этих экономических показателей, получатся совсем другие цифры.

В среднем человек работает 22 рабочих дня или 176 часов. Получается, за месяц копирайтер может написать порядка 350-500 тысяч знаков. Если брать за основу официальные расчеты государства, то тысяча знаков должна стоить порядка 20 рублей. На биржах копирайтинга как раз и преобладает такой показатель, равный 20-30 рублям. Данный ценник – это цена работы вебрайтера, но никак не копирайтера.

Пару слов про демпинг

В завершение статьи хотелось сказать и пару слов молодым авторам. Коллеги, если вам мало платят – задумайтесь! Ведь это не заказчик плохой, а вам стоит поднимать свой ценник и расти, развиваться как специалист. Зачем обижаться? Вам и 20 рублей не заплатили? А есть за что? Прочтите собственный текст, задумайтесь, сколько вы готовы за него заплатить? Только честно.

Автор: Артем Шишкин

FreeWriterText@Gmail.com

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 06.10.2014 в 00:00
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Копирайтер на прокачку: с нуля до бренда за две недели
Копирайтер на прокачку: с нуля до бренда за две недели

В рамках затеи «тачку на прокачку» я возьму одного копирайтера с опытом работы, но без сайта, без названия, без почти ничего — и за пару недель ...

Как люди принимают решение о покупке и как на него можно влиять?
Как люди принимают решение о покупке и как на него можно влиять?

Чтобы успешно заниматься продажами, необходимо знать, как потребители принимают решение о покупке. Какие этапы они проходят в процессе выбора ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Профессии фрилансеров
  • Обучение и курсы
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

В поисках заказчика по копирайтингу
0 ответов
Почему нельзя прикрепить готовое резюме с сайта РАБОТА РОССИИ ?
1 ответов
Как найти сотрудников?
1 ответов
В списке профессий нет инженера-конструктора
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт