SEO для СМИ: как получить новостной трафик на сайт?

Описанные в статье способы актуальны не только для продвижения сайтов СМИ, но и для любых проектов, которые могут публиковать новости и получать такой трафик. Например, бренд-медиа, отраслевые ресурсы, корпоративные блоги и т.д.
Рассмотрим в статье, как продвинуть сайт СМИ и увеличить новостной трафик из поисковых систем.
1. SEO-оптимизация заголовков и текстов новостей
Базовый прием, который дает основной эффект.
При написании редакционных текстов необходимо учитывать требования со стороны SEO. В частности, включать в заголовки и контент популярные слова и фразы, по которым ищут новость в поисковых системах.
Для этого на этапе подготовки контента необходимо участие SEO-специалиста, который проанализирует, как читатели ищут определенную информацию в поисковых системах, и даст рекомендации – какие слова и фразы включить в текст, чтобы получить больше новостного трафика на сайт.
Иногда изменение одного слова в заголовке способно поднять число просмотров новости в несколько раз. И все это – благодаря формулировкам, которые чаще используют при поиске информации в Яндексе или Google.
2. Улучшение поведенческих факторов новостного сайта
При ранжировании сайтов в поисковых системах большое значение играют поведенческие факторы: как читатели ведут себя на сайте, сколько времени проводят за чтением новостей, сколько страниц просматривают за один визит и т.д.
Как правило, для новостных сайтов актуальны проблемы с поведенческими факторами, поскольку посетители могут прочитать интересующую новость и затем уйти на другие ресурсы. Поисковыми системами такое поведение воспринимается негативно, что затрудняет продвижение.
Для улучшения поведенческих факторов необходимо прикладывать усилия для удержания пользователей, например:
- Реализовать функционал комментирования новостей, так как комментарии задержат читателей. Им захочется прочитать мнения других людей и поделиться своим.
- Для поисковых систем важна глубина просмотра, то есть число страниц, которое посетил пользователь на сайте. Для роста данного показателя некоторые СМИ используют следующий прием: публикуют на странице новости избранные комментарии, а для просмотра всех комментариев пользователю необходимо перейти на новую страницу. Таким образом глубина просмотра растет.
- Добавлять в тексты новостей ссылки на другие новости, подходящие по контексту. Чтобы стимулировать читателей переходить на них и просматривать больше страниц. Также можно делать тематические подборки.
-
Добавлять в дизайн блоки для привлечения внимания и удержания пользователей. Например, блок «Важные новости», «Сейчас обсуждают» и подобные.
Использование этих приемов позволяет улучшать поведенческие факторы, которые в свою очередь способствуют росту трафика на новостном сайте.
3. Оптимизация рубрик в разделе с новостями
Есть достаточно много новостных сайтов, на которых структура рубрик в разделе с новостями не способствуют привлечению поискового трафика. Стоит проанализировать, как пользователи формулируют запросы при поиске новостей в тематике и адаптировать структуру рубрик под поисковый спрос.
Например, пользователи могут формулировать запросы таким образом: «что случилось в Казани» или «Новости рынка акций», и такие запросы могут приносить трафик, если сделать под них оптимизированную с позиции SEO рубрику.
4. Оптимизация главной страницы СМИ под новостные запросы
Главную страницу необходимо оптимизировать под самые популярные запросы, по которым ищут новости в тематике. Например, при продвижении регионального СМИ это может быть запрос вида «новости» и название города или региона.
Какие элементы главной страницы необходимо оптимизировать под запросы:
- Title страницы – это заголовок окна браузера.
- Meta-description – содержит текст, который может выводиться в сниппете, то есть описании сайта в результатах поиска.
- H1 – тег, которым размечают основной заголовок на странице.
-
Текст с ключевыми словами. Его можно разместить внизу страницы.
Также ключевые слова можно включить в тексты внутренних ссылок, которые будут вести на главную страницу, и в тексты внешних ссылок.
5. Реализация дополнительных сервисов для получения трафика
В любой тематике есть сопутствующие поисковые запросы, которые может охватывать новостной сайт. Например, рейтинги, обзоры, различные сервисы. Этим приемом активно пользуются отраслевые проекты.
Например, финансовый сайт может создать витрину для подбора вкладов, кредитов, раздел с промокодами. Региональный новостной сайт – афишу с мероприятиями, раздел с курсами валют в местных банках и т.д.
Все это позволяет привлекать дополнительный трафик на новостной сайт и увеличивать его посещаемость.
Это только часть приемов, которые можно использовать на новостном сайте для получения трафика. Если вам нужно продвигать медиа проект, вы можете обратиться к автору данной статьи. Буду рад проконсультировать по этому вопросу.
Отправить комментарий

Продвижение сайта – это процесс, целью которого является повышение видимости сайта в поисковых системах. Например, у Вас есть сайт о пластиковых ...

В данной статье я расскажу, как рассчитать стоимость продвижения сайта и от чего зависит цена на услуги SEO-специалиста. Мы рассмотрим три ...
