Быстрая карьера: как ускорить продвижение на фрилансе?

У кого-то уходят годы на получение результата. Кто-то быстро выстраивает карьеру. Мы поделимся с вами приемами, которые помогут ускорить продвижение на фрилансе.
1. Профессионализм – это основа
Чтобы стать успешным фрилансером, вы должны быть профессионалом в какой-либо востребованной области. Многие фрилансеры осваивают профессию самостоятельно, но это долгий и неэффективный путь. Для создания современных технологий человечеству потребовались тысячи лет исследований и опытов. Однако данный опыт студенты перенимают у профессиональных преподавателей за несколько лет.
Оптимально иметь профильное образование и опыт работы в офисе. Если этого нет – воспользуйтесь интенсивами и курсами, но качественными. Хорошие курсы позволяют получить основы профессии за 2-3 месяца. Вы поймете, куда двигаться дальше, сможете быстрее нарабатывать опыт и получите определенные связи.
2. Найдите «паровоз»
«Паровозом» может быть компания или конкретный человек, который идет вверх и тянет вас за собой. Например, вы идете на курсы, где преподают известные специалисты – они, как правило, преподают не просто так, а с целью найти толковых помощников среди студентов. Если вы будете учиться хорошо, вас заметят и предложат работу. Как правило, это какие-то постоянные проекты. Вы начнете нарабатывать опыт и расти, плюс получите постоянный доход.
Для той же цели можно посещать бизнес-мероприятия, тренинги (далеко не все!). Там много «паровозов», которым нужны «вагончики»-фрилансеры.
Когда я работал журналистом, у меня были редакторы, которые переходили в другое издание – и приглашали меня писать для них уже в новом издании.
3. Выбирайте нишу, иначе вас ждет забвение
Большинство фрилансеров не могут найти клиентов, потому что стремятся работать со всеми. В итоге они никому не подходят. Вы должны выбрать нишу, для которой создаете свой продукт – услугу. Например, у вас имеется медицинское образование. Так пишите лучшие в Рунете тексты на медицинскую тематику! Люди, не имеющие подобного образования, написать на медицинскую тему, как вы, не смогут.
Преимущества должны быть важными и нужными клиенту. Они должны быть объективными и трудно воспроизводимыми вашими конкурентами. Вряд ли кто-то из авторов пойдет в медицинский ВУЗ, чтобы его тексты стали лучше ваших :)
Как найти нишу? Смотрите, что у вас лучше всего получается, и кто чаще заказывает у вас работу. Вот вам и куча идей для ниши.
Ниша не обязательно должна быть связана с производством крутого продукта. Вы можете быстрее всех делать приемлемые дизайны для сайтов на основе шаблонов и никогда не срывать сроки. И клиенты, которым нужен недорогой и при этом надежный специалист – будут ваши.
4. Упакуйте себя
Важно красиво подавать продукт. Посмотрите на полки магазинов – зачастую качественный товар в блеклой упаковке не привлекает внимание, а скажем так – товар попроще, но в яркой упаковке – падает в корзины покупателей. Почему? Люди подсознательно выбирают не то, что лучше, а то, что ярче и привлекает их внимание. Мало кто читает состав продуктов, а яркую картинку – замечают все.
Станьте яркими, оформите портфолио красиво (наймите дизайнера для этого!). Вы станете заметнее для клиентов, и вас будут выбирать чаще. Не будьте теми, кто твердит: «хороший товар продает себя сам». Ок, только на раскрутку вы потратите вечность при таком подходе, а конкурент снимет сливки с рынка даже с менее качественным товаром.
5. Работайте с крупными проектами
Если вам предлагают работать на бренд – соглашайтесь, даже если по факту такой работы уйдете в минус (а вы обязательно уйдете в минус на первом подобном проекте). Здесь важно не заработать, а получить опыт взаимодействия с крутым клиентом, крутым проектом и имидж. Человек, который сделал дизайн для известного сайта – может смело поднять цены в 3 раза – и у него будут покупать. Потому что есть клиенты, которые хотят лучших людей с рынка – и они готовы платить.
Стремитесь выйти на рынок серьезных проектов, известных компаний, положить в портфолио пусть небольшую работу, но для известной компании. Ваша ценность на рынке вырастет в разы после первого подобного проекта, и крупные клиенты начнут вас «воспринимать».
Статья жизненная, вроде в ней описаны совсем очевидные факты, но порой при работе мы игнорируем их и возникают определенные проблемы в поиске клиентов или возможности их удержать. Спасибо за хорошую статью!
Отправить комментарий

В этой статье мы расскажем про основные способы увеличить свои доходы на фрилансе. Ряд вариантов не требуют особого труда, но могут поднять ваши ...

Вчера мне позвонил клиент из Новосибирска. Большая компания. Оптовые поставки мебели. Они хотят выходить на китайских производителей – налаживать ...