Быстрая карьера: как ускорить продвижение на фрилансе?
У кого-то уходят годы на получение результата. Кто-то быстро выстраивает карьеру. Мы поделимся с вами приемами, которые помогут ускорить продвижение на фрилансе.
1. Профессионализм – это основа
Чтобы стать успешным фрилансером, вы должны быть профессионалом в какой-либо востребованной области. Многие фрилансеры осваивают профессию самостоятельно, но это долгий и неэффективный путь. Для создания современных технологий человечеству потребовались тысячи лет исследований и опытов. Однако данный опыт студенты перенимают у профессиональных преподавателей за несколько лет.
Оптимально иметь профильное образование и опыт работы в офисе. Если этого нет – воспользуйтесь интенсивами и курсами, но качественными. Хорошие курсы позволяют получить основы профессии за 2-3 месяца. Вы поймете, куда двигаться дальше, сможете быстрее нарабатывать опыт и получите определенные связи.
2. Найдите «паровоз»
«Паровозом» может быть компания или конкретный человек, который идет вверх и тянет вас за собой. Например, вы идете на курсы, где преподают известные специалисты – они, как правило, преподают не просто так, а с целью найти толковых помощников среди студентов. Если вы будете учиться хорошо, вас заметят и предложат работу. Как правило, это какие-то постоянные проекты. Вы начнете нарабатывать опыт и расти, плюс получите постоянный доход.
Для той же цели можно посещать бизнес-мероприятия, тренинги (далеко не все!). Там много «паровозов», которым нужны «вагончики»-фрилансеры.
Когда я работал журналистом, у меня были редакторы, которые переходили в другое издание – и приглашали меня писать для них уже в новом издании.
3. Выбирайте нишу, иначе вас ждет забвение
Большинство фрилансеров не могут найти клиентов, потому что стремятся работать со всеми. В итоге они никому не подходят. Вы должны выбрать нишу, для которой создаете свой продукт – услугу. Например, у вас имеется медицинское образование. Так пишите лучшие в Рунете тексты на медицинскую тематику! Люди, не имеющие подобного образования, написать на медицинскую тему, как вы, не смогут.
Преимущества должны быть важными и нужными клиенту. Они должны быть объективными и трудно воспроизводимыми вашими конкурентами. Вряд ли кто-то из авторов пойдет в медицинский ВУЗ, чтобы его тексты стали лучше ваших :)
Как найти нишу? Смотрите, что у вас лучше всего получается, и кто чаще заказывает у вас работу. Вот вам и куча идей для ниши.
Ниша не обязательно должна быть связана с производством крутого продукта. Вы можете быстрее всех делать приемлемые дизайны для сайтов на основе шаблонов и никогда не срывать сроки. И клиенты, которым нужен недорогой и при этом надежный специалист – будут ваши.
4. Упакуйте себя
Важно красиво подавать продукт. Посмотрите на полки магазинов – зачастую качественный товар в блеклой упаковке не привлекает внимание, а скажем так – товар попроще, но в яркой упаковке – падает в корзины покупателей. Почему? Люди подсознательно выбирают не то, что лучше, а то, что ярче и привлекает их внимание. Мало кто читает состав продуктов, а яркую картинку – замечают все.
Станьте яркими, оформите портфолио красиво (наймите дизайнера для этого!). Вы станете заметнее для клиентов, и вас будут выбирать чаще. Не будьте теми, кто твердит: «хороший товар продает себя сам». Ок, только на раскрутку вы потратите вечность при таком подходе, а конкурент снимет сливки с рынка даже с менее качественным товаром.
5. Работайте с крупными проектами
Если вам предлагают работать на бренд – соглашайтесь, даже если по факту такой работы уйдете в минус (а вы обязательно уйдете в минус на первом подобном проекте). Здесь важно не заработать, а получить опыт взаимодействия с крутым клиентом, крутым проектом и имидж. Человек, который сделал дизайн для известного сайта – может смело поднять цены в 3 раза – и у него будут покупать. Потому что есть клиенты, которые хотят лучших людей с рынка – и они готовы платить.
Стремитесь выйти на рынок серьезных проектов, известных компаний, положить в портфолио пусть небольшую работу, но для известной компании. Ваша ценность на рынке вырастет в разы после первого подобного проекта, и крупные клиенты начнут вас «воспринимать».
Статья жизненная, вроде в ней описаны совсем очевидные факты, но порой при работе мы игнорируем их и возникают определенные проблемы в поиске клиентов или возможности их удержать. Спасибо за хорошую статью!
Отправить комментарий
В данной статье я расскажу, почему фрилансерам – наравне с компаниями – потребуется повысить цены в текущем 2015 году. Если вы не планируете ...
Основа любого дела – продажи. Без продаж невозможно вести бизнес, а значит, невозможно существовать. Фриланс – это тоже бизнес, и подходить к ...