Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Реклама и маркетинг / Стоит ли работать за процент с продаж или прибыли?

Стоит ли работать за процент с продаж или прибыли?

Стоит ли работать за процент с продаж или прибыли?

Ряд клиентов предлагают фрилансерам работать за % от продаж или прибыли. Мотивируют тем, что эта схема позволяет заработать больше, чем при работе по фиксированной ставке. Опытные фрилансеры обходят такие проекты стороной, поскольку у схемы «работа за процент с продаж или прибыли» есть много нюансов.

Почему схема работы «процент с продаж» невыгодна фрилансерам?

  1. Вы выполняете отдельную задачу в бизнесе клиента, при этом на продажи влияет не только Ваша работа, но и множество других факторов. Например, ценовая политика клиента, качество сервиса, сила бренда и многое другое. Влиять на все факторы Вы, как фрилансер, не сможете.
  2. Есть множество вещей, которые не влияют напрямую на продажи либо оценить это влияние крайне сложно. Например, Вы делаете иллюстрации для книги. Как оценить вклад иллюстраций в продажи книги?
  3. При оплате процентов с продаж Вы берете на себя дополнительные риски, а значит, потенциальная сумма дохода должна быть в разы выше, чем при работе за гонорар. Однако клиенту это не выгодно, поэтому вряд ли он согласится на адекватный процент. Ведь оплачивая Вам процент с продаж, клиент, наоборот, стремится сэкономить на исполнителе.
  4. Во многих ситуациях Вам сложно контролировать реальный объем продаж. Есть существенные риски, что все продажи Вы никогда не увидите.
  5. Вы слабо защищены. Если клиент решит расторгнуть договор, Вы вряд ли сможете забрать сайт обратно или снять вывеску с магазина клиента.
  6. При оплате процента с прибыли сложно рассчитать, как эту прибыль определить. Если владелец бизнеса купит Мерседес за счет компании, из-за чего ее прибыль станет равной нулю, должно ли обнуляться Ваше вознаграждение? Вы рискуете погрязнуть в бухгалтерских вопросах.

Для работы по схеме «оплата за процент с продаж» придется обговаривать множество нюансов, подключать юристов к составлению контракта, проверять контрагента, внедрять системы контроля продаж, договариваться о доступе к бухгалтерским документам. В наших реалиях подобное крайне сложно реализовать, особенно при работе с малым бизнесом (а это – основной клиент фрилансера).

Почему схема работы «процент с продаж» невыгодна клиентам?

Вы удивитесь, но подобная схема по целому ряду причин невыгодна и клиентам:

  1. Данная схема мотивирует продавать «любой ценой», без оглядки на будущее. Например, исполнитель может применять сомнительные приемы рекламы, советовать снизить цены и т.д. В краткосрочной перспективе это даст рост продаж, и соответственно, рост доходов исполнителя. В долгосрочной – разрушит Ваш бренд и бизнес.
  2. При работе по схеме «процент с продаж» исполнитель заинтересован внедрять самые простые решения, которые дают мгновенный результат. Поскольку его мотивация – максимально снизить свои риски и получить больше отдачи. То, что внедрять долго, рискованно (для исполнителя), но нужно для бизнеса – делаться не будет.
  3. Вы частично теряете контроль над бизнесом. Поскольку Вы отдали все на усмотрение исполнителя, то он будет решать, что Вы будете делать в своем бизнесе. Если Вы решите что-то указать исполнителю, то получите закономерный ответ: «Мы договорились работать за процент. Поэтому план работ определяю я. То, что Вы хотите сделать, я считаю – не даст рост продаж, поэтому делать так не будем».

Доля, моя доля…

Однажды ради интереса я решил написать клиенту, который делал новый проект и набирал команду. Партнерам он предлагал долю в бизнесе. Наши переговоры закончились после моего вопроса, как документально будет оформляться доля в бизнесе. Как оказалось, клиент предлагал долю «виртуальную», реально же ничего на исполнителей оформлять не хотел.

Даже если Вам предложат документально оформить долю в бизнесе, это не гарантия, что Вы сможете что-то в этом бизнесе решать. Во-первых, маленькие доли практически ничего не дают своим владельцам в плане прав. Во-вторых, большую долю Вам никто не даст.

Как правильно использовать схему «процент с продаж»?

Тем не менее, схема оплаты процент с продаж может работать и активно используется в ряде сфер. Например, вознаграждение менеджеров по продажам зависит от объема продаж. Но! В нормальных компаниях менеджер по продажам получает не только процент, но и фиксированную зарплату, как правило, небольшую. Зарплата страхует менеджера от провальных месяцев, а процент – мотивирует работать на результат.

Поэтому если Вы хотите замотивировать исполнителя, предложите ему фиксированную оплату и процент с продаж как переменную часть вознаграждения. Фиксированная часть покажет, что Вы – адекватный заказчик, понимающий необходимость разделения Ваших рисков и рисков исполнителя, процент – будет стимулировать работать лучше. Также можно использовать различные бонусы, например, за сдачу проекта ранее намеченного срока.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 10.03.2016 в 10:42
В избранное
Комментарии (2)
Виталий (KadrofID: 5810 )

Работаю только за фиксированную оплату. Процент не рассматриваю, т.к. контролировать продажи на расстоянии сложно. А клиент часто находится в другом городе или в другой стране. Считаю, что фрилансер не должен брать на себя дополнительные риски. Он должен сделать свою работу качественно и получить за нее рыночную оплату. Нам же не продают компьютеры или софт с оплатой за процент от полученной от компьютера или софта прибыли :)

10.03.2016 в 11:15
Алексей (KadrofID: 65093 )

Любой бизнес можно посчитать. И если клиент ищет себе исполнителя за процент, то чаще всего он ищет партнёра для ведения бизнеса, по какой либо причине и чаще всего это происходит через знакомых, где клиент будет доказывать исполнителям, защищая свой проект как перед инвесторами, которые дают деньги. Ведь по сути, он и просит кредит у исполнителя. На фрилансе же, просто же ищут "лохов", что бы не прогореть самим, заказав услуги фрилансера который некачественно делает свою работу и в тоже время не нести ответственность за свой "бизнес", который никому не нужен и продаж нет.

Сама схема очень хорошая, если проект хороший и на горизонте видны доходы. Это как купить акции, то же инвестиция своего времени сейчас, что бы в будущем получить доход. Но и тут есть свои подводные камни, кушать исполнителю надо сейчас.

Потому оптимальным решением будет сдельная оплата за какой либо набор услуг, позволяющих начать зарабатывать на бизнесе, а поддержка работоспособности этого бизнеса, уже за процент.

Это позволит и защитить интересы клиента, который может сэкономить, к примеру, на разработке продукта, и вложить остаток средств в развитие других областей, требуемых для успешного запуска бизнесе. И исполнителя, которому хватит денег закрыть свои базовые потребности и, возможно, получать хороший барыш на поддержке этого продукта в том состоянии, которое необходимо для продаж.

А особенно хорошо, когда у клиента уже есть бизнес который приносит денег и он знает, как его надо развивать, что бы приносил он ещё больше денег, частью из которых, он может оплачивать услуги исполнителей.

Жаль только, что в моей практике, я слил свое время в десяток перспективных проектов, веря просто на слово. Хотя среди них были такие люди, которые уже умели продавать и ты видел их успех. Даже тут, нет никаких гарантий.

А бывают такие клиенты, которые говорят - хочу, делайте! Ты объясняешь, зачем тратить время на разработку той или иной фичи, но клиент настаивает - веря, что это принесет продажи. В итоге, денег не получает ни клиент, ни исполнитель. Хотя последний инвестировал свое время в разработку этой "фичи".

Вобщем, палка о двух концах. И все надо тщательно взвешивать и просчитывать. Но я не знаю ещё не одного кейса, где успешный бизнес начался со слов: " - давай сделаем, а там как пойдет".

16.07.2018 в 05:49

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как бороться с демпингом со стороны конкурентов?
Как бороться с демпингом со стороны конкурентов?

Демпинг означает продажу товаров и услуг по заведомо заниженным ценам. Пользуясь демпингом, конкуренты стараются привлечь новых клиентов. Явление ...

Как повысить ценность своего продукта или услуги для потребителя?
Как повысить ценность своего продукта или услуги для потребителя?

Основа любого дела – продажи. Без продаж невозможно вести бизнес, а значит, невозможно существовать. Фриланс – это тоже бизнес, и подходить к ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
Когда будет первый заказ?
1 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт