Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия креативный директор

Профессия креативный директор

Профессия креативный директор

Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative director является закономерным развитием карьеры. В интернете мало информации об этой профессии. Мы собрали самые интересные данные о ней. В том числе: где учиться на эту специальность.

Содержание статьи:

  • Креативный директор: кто это и чем занимается?
  • Должностные обязанности
  • Отличия от профессии арт-директора
  • Плюсы и минусы профессии
  • Сколько зарабатывают креативные директора?
  • Что нужно знать и уметь?
  • Как стать креативным директором?
  • Где искать вакансии?
  • Как найти специалиста?

Кто такой креативный директор и что он делает?

Это руководитель креативного отдела, чаще всего в рекламном агентстве или студии. Также он может работать на стороне рекламодателя - крупного бренда, где есть инхаус-команда (то есть внутренний отдел) для разработки рекламных идей, концепций, материалов.

Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов, создают контент для социальных сетей.

Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.

Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции и руководства.

В должностные обязанности креативного директора обычно входят:

  • Встречи с клиентами. Обсуждение новых проектов.
  • Формирование и реализация творческих стратегий для продвижения бренда или компании.
  • Постановка задач исполнителям и контроль качества их выполнения.
  • Подготовка презентаций для клиентов.
  • Защита идей перед заказчиками.
  • Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.

Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет именно Creative director. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.

Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.

Чем креативный директор отличается от арт-директора?

Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:

Creative Director

Арт-директор

Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов).

Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным.

Чаще в иерархии стоит выше арт-директора.

Обычно подчиняется КД.

Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник.

Обычно вырастает из дизайнера.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Высокая зарплата. Может достигать 200-250 тыс. руб. в месяц.
  • Интересная творческая работа. Много разнообразных задач.
  • Будучи руководителем, не утрачивает свои профессиональные навыки. Продолжает развиваться как креатор, добавляет новые проекты в портфолио.
  • Востребованность. На рекламном рынке ценятся профессионалы.
  • Креативный директор - это руководящая должность. Требуется время, чтобы накопить знания и опыт для ее получения.
  • Активное взаимодействие с клиентами, ведение сложных переговоров и согласований.
  • Чтобы стать креативным директором, нужно выделяться среди других специалистов. Быть готовым к конкуренции.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Повышенные нагрузки и стресс.
  • Большая часть вакансий открыта в Москве.

Сколько платят за эту работу?

Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:

  • Человек без опыта работы на этой должности может получать около 100-120 тыс. рублей.
  • При наличии опыта – от 120 до 180 тыс. рублей.
  • Зарплатный потолок - около 250-300 тыс. рублей в месяц.

На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.

Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.

Что должен знать и уметь креативный директор?

Профессиональные знания и навыки

Личные качества

  • Глубокие знания в области маркетинга, рекламы, брендинга, дизайна, юзабилити, Digital.
  • Творческие способности, умение генерировать идеи и оценивать их.
  • Управленческие навыки: подбор команды, постановка задач, контроль, мотивация сотрудников.
  • Навыки управления проектами.
  • Знание законодательства в области рекламы, авторского права.
  • Уметь проводить рекламные кампании.
  • Понимание конъюнктуры рынка работ, товаров, услуг.
  • Знание основ психологии.
  • Иные знания и навыки, которые могут зависеть от места работы специалиста.
  • Коммуникативные навыки.
  • Творческие способности.
  • Организованность.
  • Ответственность.
  • Умение сглаживать конфликты, находить из них выходы.
  • Устойчивость к стрессам.
  • Организаторские способности.
  • Обучаемость.
  • Умение работать в режиме многозадачности.
  • Лидерские качества.

Как стать креативным директором и где на него учиться?

Обычно карьерный путь включает следующие этапы:

  • Первый. Необходимо стать копирайтером, лучше всего - креативным - и получить опыт работы в рекламных агентствах.
  • Второй. Освоить навыки менеджмента, чтобы научиться руководить людьми.
  • Третий. Устроиться на подходящую вакансию.

Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.

Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах

В таблице ниже собраны некоторые из них.

Название курса и ссылка на него

Описание

Креативная реклама

На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу.

Системное управление процессами и командой

Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки.

Soft Skills: что это такое и как развить навыки?

Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем.

Копирайтер / Коммерческий писатель

Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера.

В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.

Где искать работу?

  • На сайтах по поиску работы. Например, вакансии для креативных директоров можно найти на HH.ru.
  • На сайтах рекламных агентств. Часто у них есть раздел с вакансиями. Например, он присутствует у BBDO Group и Depot. Список лучших агентств можно посмотреть в рейтинге АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).
  • В социальных сетях. Подпишитесь на группы, где общаются специалисты по рекламе. Там периодически размещаются вакансии.

Как найти специалиста?

  • Если вам нужен сотрудник для удаленной работы, добавьте вакансию на Биржу сайта Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для поиска удаленных специалистов.
  • Найти хорошего креативного директора можно через хедхантинговые агентства. Они проведут анализ рынка и подберут специалиста.
  • Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn или TenChat.

Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы.

Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.

Автор: Kadrof.ru (KadrofID: 79032)
Добавлено: 21.11.2021 в 17:42
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Профессия режиссер монтажа
Профессия режиссер монтажа

В отличие от видеомонтажера, режиссер – это больше творческая специальность, и оплачивается она выше. Данные специалисты востребованы в кино, на ...

Профессия графический дизайнер
Профессия графический дизайнер

Популярная и востребованная специальность. Освоив ее, вы сможете попробовать силы в разных сферах. В статье расскажем, чем занимаются графические ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Профессии фрилансеров
  • Обучение и курсы
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

В списке профессий нет инженера-конструктора
1 ответов
Хочу найти писателя
2 ответов
Справедливо ли команда фрилансеров поступает с новичками?
12 ответов
Где находятся вакансии?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт