Профессия креативный директор

Это человек, который управляет творческими процессами в рекламном агентстве. Часто должность получают копирайтеры, для которых рост до Creative director является закономерным развитием карьеры. В интернете мало информации об этой профессии. Мы собрали самые интересные данные о ней. В том числе: где учиться на эту специальность.
Содержание статьи:
- Креативный директор: кто это и чем занимается?
- Должностные обязанности
- Отличия от профессии арт-директора
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают креативные директора?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать креативным директором?
- Где искать вакансии?
Кто такой креативный директор и что он делает?
Это руководитель креативного отдела, чаще всего в рекламном агентстве или студии. Также он может работать на стороне рекламодателя - крупного бренда, где есть инхаус-команда (то есть внутренний отдел) для разработки рекламных идей, концепций, материалов.
Обычно под началом КД работают копирайтеры, сценаристы и другие творческие работники, которые придумывают идеи для рекламы, пишут тексты, составляют сценарии роликов, создают контент для социальных сетей.
Помимо управленческой работы, в обязанности креативного директора в рекламном агентстве может входить разработка стратегий для брендов, идей и концепций кампаний, написание текстов, подготовка сценариев, правка работ сотрудников.
Он играет роль фильтра, через который проходят творческие идеи. Creative director должен повышать качество работы подчиненных. Может составлять для них инструкции и руководства.
В должностные обязанности креативного директора обычно входят:
- Встречи с клиентами. Обсуждение новых проектов.
- Формирование и реализация творческих стратегий для продвижения бренда или компании.
- Постановка задач исполнителям и контроль качества их выполнения.
- Подготовка презентаций для клиентов.
- Защита идей перед заказчиками.
-
Формирование творческой команды: поиск и найм кадров, мотивация.
Если агентство участвует в конкурсе или фестивале, обычно на нем его представляет именно Creative director. Он часто выполняет представительские функции, является лицом студии и частью её бренда.
Это интересная профессия для активных творческих людей, которым нравится постоянно быть в гуще событий, заниматься несколькими проектами параллельно, руководить.
Чем креативный директор отличается от арт-директора?
Часто эти профессии путают, но между ними есть существенная разница. Она представлена в таблице ниже:
Creative Director |
|
Управляет процессом разработки идей в агентстве (креативов). |
Отвечает на визуальную реализацию креативов. Например, идея плаката – изобразить на нем определенные предметы и сопроводить их слоганом. Арт-директор отвечает за то, чтобы сделанный плакат был красивым и визуально привлекательным. |
Чаще в иерархии стоит выше арт-директора. |
Обычно подчиняется КД. |
Обычно вырастает из копирайтера, но также эту должность может получить дизайнер, сценарист, иной творческий работник. |
Обычно вырастает из дизайнера. |
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Сколько платят за эту работу?
Зарплата креативного директора начинается от 80000 рублей в месяц, но обычно она больше:
- Человек без опыта работы на этой должности может получать около 100-120 тыс. рублей.
- При наличии опыта – от 120 до 180 тыс. рублей.
-
Зарплатный потолок - около 250-300 тыс. рублей в месяц.
На то, сколько зарабатывает креативный директор, может влиять уровень работодателя, опыт соискателя и наличие в портфолио известных клиентов, город проживания. Например, зарплаты в Москве и Санкт-Петербурге обычно больше, чем в регионах.
Часто компании не уточняют в вакансиях уровень оклада. Возможно, считают это коммерческой тайной. Поэтому не исключено, что в топовых агентствах руководители творческих отделов могут зарабатывать намного больше.
Что должен знать и уметь креативный директор?
Профессиональные знания и навыки |
Личные качества |
|
|
Как стать креативным директором и где на него учиться?
Обычно карьерный путь включает следующие этапы:
- Первый. Необходимо стать копирайтером, лучше всего - креативным - и получить опыт работы в рекламных агентствах.
- Второй. Освоить навыки менеджмента, чтобы научиться руководить людьми.
-
Третий. Устроиться на подходящую вакансию.
Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.
Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах
В таблице ниже собраны некоторые из них.
Название курса и ссылка на него |
Описание |
На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу. |
|
Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки. |
|
Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем. |
|
Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера. |
В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.
Где искать работу?
- На сайтах по поиску работы. Например, вакансии для креативных директоров можно найти на HH.ru.
- На сайтах рекламных агентств. Часто у них есть раздел с вакансиями. Например, он присутствует у BBDO Group и Depot. Список лучших агентств можно посмотреть в рейтинге АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).
-
В социальных сетях. Подпишитесь на группы, где общаются специалисты по рекламе. Там периодически размещаются вакансии.
Как найти специалиста?
- Если вам нужен сотрудник для удаленной работы, добавьте вакансию на Биржу сайта Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для поиска удаленных специалистов.
- Найти хорошего креативного директора можно через хедхантинговые агентства. Они проведут анализ рынка и подберут специалиста.
-
Разместите вакансии в профильных сообществах о рекламе, креативе. Попробуйте найти сотрудника через LinkedIn или TenChat.
Мы рассказали, чем занимается креативный директор и что нужно знать и уметь, чтобы им стать. Профессия подойдет творческим людям, которые обладают талантом руководить. Умеют организовать других людей и налаживать бизнес-процессы.
Работа не простая, но если вы готовы учиться и постоянно развиваться – то она может вам подойти.
Отправить комментарий

В отличие от видеомонтажера, режиссер – это больше творческая специальность, и оплачивается она выше. Данные специалисты востребованы в кино, на ...

Популярная и востребованная специальность. Освоив ее, вы сможете попробовать силы в разных сферах. В статье расскажем, чем занимаются графические ...