Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / 4 проблемы в текстах начинающих копирайтеров

4 проблемы в текстах начинающих копирайтеров

4 проблемы в текстах начинающих копирайтеров

Описанные проблемы касаются содержания текстов. Проблемы с орфографией и пунктуацией, оформлением, оптимизацией здесь не рассмотрены. Вы можете прочитать полезные советы на эти темы в других статьях про копирайтинг на сайте.

Проблема 1 – «хвалебный» стиль

А именно:

  1. Приукрашивания действительности. Пример: говорим, что салон Оки вполне просторный. Не нужно искажать факты. Все знают, что Ока маленькая. А кто не знает, увидит ее и поймет, что его обманули. Лучше сделать акцент на преимуществах. Про Оку напишите, что ее можно запарковать на клочке асфальта 2х2.
  2. Преувеличения. Слово очень, самый, прилагательные в превосходной степени. Они не нужны, т.к. снижают доверие к тексту. Читатель сразу настораживается – чувствует, что вам сильно надо что-то ему продать.
  3. Оценочные прилагательные и вообще прилагательные, не описывающие конкретный признак предмета. Примеры: красивый, шикарный, ароматный. Убираем их. Потому что для одного Мона Лиза – красавица, для другого – безбровая дурнушка. Красный, квадратный, хвойный, алюминиевый – такие прилагательные оставляем.
  4. Обобщения. Все любят, всем нравится – убираем. Может быть, читатель как раз не любит и ему не нравится.
  5. Эмоции. Прилагательные в превосходной степени (величайший, огромнейший), эмоционально окрашенную лексику – убираем. Слишком восторженный тон отпугивает читателя. Он сразу понимает, что сейчас что-то будут продавать.
  6. Заигрывание с читателем, лесть. Пример: «вы, как успешный человек, привыкли выбирать самое лучшее». Воспринимается как манипуляция – а ведь мало кто любит, чтобы им манипулировали.

Совет копирайтеру: читатель не должен думать, что ему силятся что-то продать! Убеждайте фактами, а не эмоциями (хотя эмоции в ряде случаев тоже полезны).

Проблема 2 – однотипные тексты

Проблема возникает, когда нужно написать много текстов по 1 плану. Тексты получаются как под копирку. А стремление как-то разнообразить их приводит к появлению искусственных, неуклюжих конструкций и воды. Когда «строительство дома» превращается в «возведение жилых конструкций» и т.д.

Совет копирайтеру: попробуйте разнообразить тексты фактами, а не синонимами. Для этого соберите больше информации о теме, на которую пишете.

Проблема 3 – вода

Отсутствие фактов и вода, вода, вода... Примеры: «Ни для кого не секрет», «обеспечиваем высокое качество и доступные цены», «мы – молодая динамично развивающаяся компания» и так далее. Вода не придает тексту смысл, не убеждает читателя и только отвлекает от сути.

Совет копирайтеру: ищите информацию, это – одна из основных задач копирайтера.

Проблема 4 – перекраивание текста ради уникальности

В борьбе за уникальность рождаются словесные монстры. Огромные предложения, раздутые для того, чтобы «развести» слова из совпавшего фрагмента. Ненормальные словосочетания, вроде «жилых конструкций».

Совет копирайтеру: выпишите на листок все факты, использованные в тексте. Закройте ранее написанный текст. Напишите текст заново, опираясь на факты. Готово!

Резюме

Устранение перечисленных ошибок повысит качество ваших текстов на порядок. Заказчики станут выше ценить вашу работу. В завершении хочу посоветовать начинающим копирайтерам прочитать статью с алгоритмом написания хорошего текста. Она позволит вам ускорить написание текстов и повысить эффективность работы.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 30.06.2015 в 19:04
В избранное
Комментарии (3)
Павел (KadrofID: 9776 )

Очень интересная статья. Мне, как начинающему копирайтеру, указала на многие мои ошибки. Спасибо автору.

14.02.2016 в 23:18
Андреева Полина (KadrofID: 26065 )

Действительно хорошая статья! Конструктивная и без "воды". Очень здорово, что автор сразу приводит примеры, по ним сразу становиться ясно, что ты делаешь не так. Большое спасибо!

21.02.2017 в 17:26
Игорь (KadrofID: 72145 )

Тут комментарии какие-то странные. Люди, их написавшие, с пустыми профилями и вообще не существуют. Ну и зачем это сделано?

21.02.2019 в 20:55

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как начать работать копирайтером без опыта и портфолио?
Как начать работать копирайтером без опыта и портфолио?

Данная статья – заключительная в курсе копирайтинга. В ней мы расскажем, как начать работать копирайтером, даже если у Вас пока нет опыта и портфолио.

Что такое копирайтинг, SEO копирайтинг и с чего начать новичку?
Что такое копирайтинг, SEO копирайтинг и с чего начать новичку?

В этой статье я подробно расскажу, что такое копирайтинг, чем он отличается от SEO-копирайтинга и рерайтинга. Как заработать на написании текстов ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

где создать портфолио
2 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт