Как повысить уникальность текста? Десять способов решения проблемы
Копирайтеры, рерайтеры, авторы научных работ часто сталкиваются с требованием подготовить текст с определенной уникальностью. Давайте посмотрим, что такое уникальность, как ее проверить и при необходимости – повысить.
Что такое уникальность текста?
Уникальность – характеристика, которая показывает, насколько материал авторский, т.е. написанный с нуля, а не скопированный. Чем ниже этот показатель, тем больше заимствований из других материалов. Измеряется в процентах. Контент с уникальностью 100% – полностью уникальный. Статья с показателем 50% – только наполовину авторская.
Проверить этот параметр можно через специальные сервисы. Вы найдете их в поисковиках по запросам «проверка уникальности текста». Большая часть из них – бесплатные, единственное – для использования некоторых нужно регистрироваться на сайте. Уникальность по разным сервисам может отличаться, но не кардинально. Далее рассмотрим, что делать, если контент недостаточно уникален.
Предостережение: будьте аккуратны с программами
В интернете множество сайтов, которые предлагают автоматически поднять уникальность контента за небольшую плату. Как правило, такие сервисы либо заменяют часть слов на синонимы, либо вставляют скрытые символы, либо заменяют часть русских букв латинскими.
Возможно, для каких-то задач такие решения подходят, но если вы планируете продать текст заказчику, их использовать не стоит. Синонимайзеры искажают смысл – не каждое слово можно безболезненно заменить синонимом. А скрытые символы и латинские буквы – это вообще «черные» методы, о которых стоит забыть. Более того, ряд сервисов проверки уникальности успешно определяют первоисточники материалов, «уникализированных» таким образом.
Мы рассмотрим способы повысить уникальность текста самостоятельно, не предполагающие использование программ-уникализаторов. Это проверенные и надежные методы, которые позволят вам получить качественный контент. Они помогут добиться нужной уникальности в сервисах антиплагиата на сайтах Etxt.ru и других проектах.
Как повысить уникальность текста? 10 способов решения проблемы
1. Боремся с повторами
Много раз повторяющиеся слова или фразы снижают уникальность. Заменяйте их синонимами или местоимениями, меняйте часть речи или вообще опускайте:
Приём |
Пример до правки |
Пример после правки |
1. Заменяем синонимом |
Джинсы когда-то носили фермеры. Но сегодня в джинсах ходят даже в офис. |
Джинсы когда-то носили фермеры. Но сегодня в этой одежде ходят даже в офис. |
2. Заменяем местоимением |
Все больше модниц выбирают искусственный мех. Такой мех недорог, красив, а главное – этичен. |
Все больше модниц выбирают искусственный мех. Он недорог, красив, а главное – этичен. |
3. Меняем часть речи |
Нейлон очень практичен. Стирать вещи из нейлона можно в машинке. |
Нейлон очень практичен. Стирать нейлоновые вещи можно в машинке. |
4. Опускаем |
Короткое свадебное платье в стиле ретро, напоминающее о романтичных 60-х. Верх платья украшен кружевной вставкой. |
Короткое свадебное платье в стиле ретро, напоминающее о романтичных 60-х. Верх украшен кружевной вставкой. |
Остановимся более подробно на пункте 1 – синонимах. При поиске синонимов не ограничивайтесь словарем. Подбирайте контекстуальные синонимы. Это слова, сближающиеся по значению в условиях контекста. Например, в этой статье мы заменяем слово текст на материал, контент, статья. Хотя в общем смысле это не синонимы, и в словаре синонимов вы их вряд ли найдете.
При выборе синонимов обращайте внимание на стилистическую окраску слов. Не вписывайте в сухую техническую статью слова с поэтической окраской, иначе может получиться что-то вроде такого:
Исходник |
Так делать не надо |
Молоток предназначен для вбивания гвоздя в стену. |
Орудию сему судьбою уготовано вонзать гвозди в стену. |
Избавление от повторов позволяет быстро повысить уникальность текста. Если же процент все еще недостаточный, двигаемся дальше.
2. Составляем таблицы
Этот способ хорошо подходит для классификаций, описания плюсов и минусов, сравнения, прайс-листов и другой информации, которую можно изложить в виде таблицы. Отбросьте все лишнее и оформите информацию лаконично и наглядно.
Было:
Лак отлично ложится, легко носится до 4 дней без сколов. Из минусов можно отметить то, что при снятии окрашивает ногтевую пластину.
Стало:
Плюсы |
Минусы |
Хорошо ложится. Можно носить до 4 дней без сколов. |
Окрашивание ногтевой пластины при снятии лака. |
3. Делаем списки
Это простой и быстрый способ самостоятельно повысить процент уникальности текста. Подходит для описания свойств продукта, комплектации и любой другой информации, которую можно подать в виде перечисления. Так же, как с таблицами, отбросьте все лишнее и сделайте список из 3-7 пунктов (больше читателю трудно воспринимать).
Было:
Чтобы надолго сохранить здоровье, нужно правильно и разнообразно питаться, отказаться от курения и алкоголя, регулярно, но умеренно заниматься спортом, время от времени проходить медосмотры и уменьшить влияние стрессовых факторов.
Стало:
5 важных факторов, чтобы сохранить здоровье на долгие годы:
- правильное питание,
- отказ от вредных привычек,
- физические упражнения,
- прохождение медосмотров,
-
минимизация стресса.
4. Добавляем объем
Проблемы с уникальностью чаще бывают у небольших текстов. Чтобы уникализировать контент, возникает желание вставить побольше вводных слов, эпитетов и прочей «воды». Не поддавайтесь соблазну. Добавьте полезную и интересную информацию.
Есть множество вариантов, что можно добавить, чтобы самостоятельно повысить уникальность текста:
- Пример. Это может быть ситуация из жизни, пример расчета (стоимости, размеров и т.д.)
- Рекомендация по использованию, уходу. Например, в статьи про мебель можно добавить информацию, как обыграть мебель определенного стиля в интерьере.
- «Как выбрать». Посоветуйте читателю, как выбрать вещь, услугу. Можете сделать сравнительную таблицу с плюсами и минусами, особенностями разных вариантов.
- Интересный факт. Особенно актуально, когда нужно написать много однотипных материалов. Например, вы наполняете сайт автосервиса и готовите 10 статей про ремонт автомобилей разных марок. Ремонт Тойоты, ремонт Митсубиши, ремонт Хонды и так далее. Велик риск, что к пятому заказу ваши идеи иссякнут, и контент пойдет как под копирку. Добавьте в каждый текст интересные факты о марке. Но не об истории создания или логотипе, а о каких-то конструкционных особенностях машин этого бренда.
-
«Как это делается». Расскажите, как делается что-то, о чем говорится в вашем материале. Если возможно, запросите информацию у клиента.
Полезный совет. Если заказчик просит вас подготовить большое количество однотипных текстов, заранее подумайте, чем вы их будете разнообразить. Предусмотрите пункт плана, который позволит добавлять в каждый материал что-то новое.
Перерыли весь интернет и не нашли, чего бы такого добавить? Тогда YouTube в помощь. Найдите качественные видеоролики по теме – там наверняка будут новые факты.
5. Дорабатываем технические тексты
Технические тексты – сложный вид для рерайтинга. В них одно слово просто так не заменишь другим, да и формулировки переделывать сложно. Но выход есть.
Часто низкая уникальность таких материалов связана с большим количеством терминов, названий. Попробуйте убрать термины везде, где это возможно. Опускайте их или заменяйте (вместо наименования техники пишите «устройство, прибор»).
6. Используем метод чистого листа
Откройте источник, возьмите бумагу и ручку. Кратко выпишите на бумагу основные факты. Наберите текст заново, не глядя в старый вариант.
7. Меняем план
Чтобы самостоятельно повысить уровень уникальности текста, попробуйте скорректировать план материала. Какие-то блоки можно объединить, какие-то – поменять местами. План при этом должен оставаться логичным.
8. Делимся опытом
Есть что рассказать по теме? Поделитесь личным опытом с читателями. Если это уместно.
9. Рассказываем историю
Превратите текст в увлекательный рассказ – если формат это позволяет, и если вы чувствуете в себе литературные способности. Конечно, такой вариант подойдет далеко не для каждого материала.
10. Используем LSI-копирайтинг
Это технология подготовки текстов, которые, помимо заданных ключевых фраз, содержат связанные с ними синонимы и дополнительные фразы. Такой контент, помимо основной темы, может затрагивать какие-либо близко связанные с ней вопросы.
Как понять, какие запросы использовать и какие темы рассмотреть? Задайте основной запрос, под который пишется материал, или тему текста, в сервис Wordstat.yandex.ru. Посмотрите на правую колонку результатов – вы увидите, что еще ищут пользователи, которых интересует ваша тема.
Вывод
Ручные способы корректировки уникальности текста требуют больше времени, чем автоматическая доработка, но дают хороший результат. Пробуйте разные способы, и вы получите интересный и уникальный контент.
Полезные материалы:
- Как искать информацию для текстов в Интернете?
- Как легко написать любой текст?
- Сколько можно заработать на копирайтинге?
Скажите, а можно ли использовать различные онлайн сервисы для уникализации? Или обязательно чтобы человек писал?
по личному опыту, что рациональнее на первых порах, узкая специализация или всеядность?
Леонид, нужно, чтобы писал человек. Сервисы, скорее всего, либо заменят часть слов синонимами (часто неуместными), либо вставят скрытые символы, либо заменят часть русских букв латинскими. А это неприемлемые варианты.
Али Баба, узкая специализация выглядит перспективнее, но только в том случае, если по выбранной теме достаточно заказов. Возможно, стоит рассмотреть промежуточный вариант - выбрать несколько тем, в которых вы хорошо разбираетесь, и искать по ним заказы.
Отправить комментарий
В век избытка информации важно уметь отличать факты от фактоидов – недостоверных или выдуманных сведений. В статье мы расскажем, каким источникам ...
«Да это читать невозможно!» – сердитесь вы, пытаясь осилить бессвязную «простыню» текста. Давайте разберемся, почему одни статьи читаются как ...