Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / 7 журналистских приемов для рекламного текста

7 журналистских приемов для рекламного текста

7 журналистских приемов для рекламного текста

В работе копирайтера и журналиста много общего. Копирайтер доносит преимущество товара или услуги, журналист – свою точку зрения. Обоим специалистам нужно привлечь внимание незаинтересованного читателя к тексту. Давайте посмотрим, какие журналистские приемы можно использовать в рекламном тексте.

  1. Интригующее начало. Первый абзац обычно доносит суть материала – о чем пойдет речь. Оставьте в нем интригу, которая заставит продолжить чтение. Универсальные варианты – «почему» и «как». Например: мы расскажем, почему планшеты скоро уйдут в прошлое. Или: узнайте, как спасти автомобиль от перегрева в жару.
  2. Прямая речь. Слова конкретных людей работают лучше абстрактных заявлений. Даже если это неизвестные люди.

    Сравните:
    «Многие ветеринары рекомендуют корм данной марки».

    Мария Иванова, ветеринар клиники «Здоровый пес»: «Мы рекомендуем корм данной марки, поскольку он сбалансирован и содержит все питательные вещества, необходимые животному».

  3. Добавочные элементы. Это небольшие фрагменты информации, которые не вошли в основной материал, но удачно дополняют его. Часто оформляются в виде инфографики, коротких списков, картинок. В рекламном тексте такие элементы можно использовать как дополнительный аргумент для вывода читателя на покупку или иное целевое действие. Пример добавочного элемента в рекламном тексте – фотографии, демонстрирующие разные варианты использования продукта.
  4. Блиц-опрос. Это один из жанров журналистики. Журналист задает нескольким людям один вопрос и собирает ответы. Блиц-опрос – несложный способ разнообразить рекламный текст. Например, рекламный текст пишется про мультиварку. Спросите нескольких владелиц мультиварок, как они используют данную технику. Самые интересные ответы добавьте в текст.
  5. Вопрос-ответ. Также один из жанров журналистики. Часто используется в газетах. В одной из рубрик печатаются письма читателей и ответы представителей издания или каких-либо организаций. «Вопрос-ответ» можно использовать для разрешения типичных сомнений и страхов покупателей.

    Пример:
    – Что делать, если платье не подойдет по размеру?
    – После примерки Вы просто возвращаете платье нашему курьеру – платить ничего не нужно.
    – Вернут ли мне предоплату, если я откажусь от покупки?
    – Да, предоплата будет возвращена в размере 100%.

  6. Интервью. Решает две задачи – делает текст разнообразнее и работает на доверие. В рекламном тексте можно использовать интервью с руководителем компании, главным специалистом или рядовым сотрудником – в зависимости от ситуации.
  7. Инверсия. Это необычный и непростой прием. Заключается в изменении плана повествования. Обычный план повествования предполагает хронологическую последовательность событий. Например, если речь идет об истории продукта или компании, сначала рассказывается о том, как появилась идея создания, далее – как она развивалась, когда продукт вышел на рынок и так далее. Инверсия предполагает искажение хронологии. Например, сначала рассказывается об успехе продукта на рынке, а уже потом – о появлении и развитии. Инверсия позволяет сделать текст интереснее и эмоциональнее, однако ее использование требует опыта.

В заключение напомним совет, который дают и журналистам, и копирайтерам. Читайте качественную литературу, в том числе – прессу, и вы найдете много интересных способов разнообразить свои тексты.

Полезные статьи по теме:

  • Виды и структура рекламных текстов
  • Как написать текст о компании для сайта?
  • Как сделать описание товара в интернет-магазине?
  • Как проверить качество текста до отправки заказчику?
Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 13.11.2014 в 15:34
В избранное
Комментарии (1)
Кирилл (KadrofID: 221 )

Так же среди авторов статей очень популярны техники манипуляции, в данном случае вербальной. К таким приемам, например, можно отнести объединение "Мы же с вами Россияне, мы должны вместе поднимать нашу промышленность", завышение читателя "вы, как умный и сведущий в подобных вопросах человек должны понимать, что...", завышение авторитета автора "я, как кандидат наук, могу с уверенностью сказать..." или создание ложного выбора "вы можете выбрать стандартную или повышенную гарантию" и т.д. В совокупности эти приемы могут создать довольно мощную психологическую атаку и практически не оставить никакого выбора.

30.06.2015 в 13:44

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как написать заголовок статьи? Примеры хороших заголовков
Как написать заголовок статьи? Примеры хороших заголовков

От заголовка во многом зависит, будут читать текст на сайте или нет. Хороший заголовок увеличивает количество просмотров, плохой губит ...

Как правильно написать коммерческое предложение?
Как правильно написать коммерческое предложение?

Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

где создать портфолио
2 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт