Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Копирайтинг и рерайтинг / 7 журналистских приемов для рекламного текста

7 журналистских приемов для рекламного текста

7 журналистских приемов для рекламного текста

В работе копирайтера и журналиста много общего. Копирайтер доносит преимущество товара или услуги, журналист – свою точку зрения. Обоим специалистам нужно привлечь внимание незаинтересованного читателя к тексту. Давайте посмотрим, какие журналистские приемы можно использовать в рекламном тексте.

  1. Интригующее начало. Первый абзац обычно доносит суть материала – о чем пойдет речь. Оставьте в нем интригу, которая заставит продолжить чтение. Универсальные варианты – «почему» и «как». Например: мы расскажем, почему планшеты скоро уйдут в прошлое. Или: узнайте, как спасти автомобиль от перегрева в жару.
  2. Прямая речь. Слова конкретных людей работают лучше абстрактных заявлений. Даже если это неизвестные люди.

    Сравните:
    «Многие ветеринары рекомендуют корм данной марки».

    Мария Иванова, ветеринар клиники «Здоровый пес»: «Мы рекомендуем корм данной марки, поскольку он сбалансирован и содержит все питательные вещества, необходимые животному».

  3. Добавочные элементы. Это небольшие фрагменты информации, которые не вошли в основной материал, но удачно дополняют его. Часто оформляются в виде инфографики, коротких списков, картинок. В рекламном тексте такие элементы можно использовать как дополнительный аргумент для вывода читателя на покупку или иное целевое действие. Пример добавочного элемента в рекламном тексте – фотографии, демонстрирующие разные варианты использования продукта.
  4. Блиц-опрос. Это один из жанров журналистики. Журналист задает нескольким людям один вопрос и собирает ответы. Блиц-опрос – несложный способ разнообразить рекламный текст. Например, рекламный текст пишется про мультиварку. Спросите нескольких владелиц мультиварок, как они используют данную технику. Самые интересные ответы добавьте в текст.
  5. Вопрос-ответ. Также один из жанров журналистики. Часто используется в газетах. В одной из рубрик печатаются письма читателей и ответы представителей издания или каких-либо организаций. «Вопрос-ответ» можно использовать для разрешения типичных сомнений и страхов покупателей.

    Пример:
    – Что делать, если платье не подойдет по размеру?
    – После примерки Вы просто возвращаете платье нашему курьеру – платить ничего не нужно.
    – Вернут ли мне предоплату, если я откажусь от покупки?
    – Да, предоплата будет возвращена в размере 100%.

  6. Интервью. Решает две задачи – делает текст разнообразнее и работает на доверие. В рекламном тексте можно использовать интервью с руководителем компании, главным специалистом или рядовым сотрудником – в зависимости от ситуации.
  7. Инверсия. Это необычный и непростой прием. Заключается в изменении плана повествования. Обычный план повествования предполагает хронологическую последовательность событий. Например, если речь идет об истории продукта или компании, сначала рассказывается о том, как появилась идея создания, далее – как она развивалась, когда продукт вышел на рынок и так далее. Инверсия предполагает искажение хронологии. Например, сначала рассказывается об успехе продукта на рынке, а уже потом – о появлении и развитии. Инверсия позволяет сделать текст интереснее и эмоциональнее, однако ее использование требует опыта.

В заключение напомним совет, который дают и журналистам, и копирайтерам. Читайте качественную литературу, в том числе – прессу, и вы найдете много интересных способов разнообразить свои тексты.

Полезные статьи по теме:

  • Виды и структура рекламных текстов
  • Как написать текст о компании для сайта?
  • Как сделать описание товара в интернет-магазине?
  • Как проверить качество текста до отправки заказчику?
Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 13.11.2014 в 15:34
В избранное
Комментарии (1)
Кирилл (KadrofID: 221 )

Так же среди авторов статей очень популярны техники манипуляции, в данном случае вербальной. К таким приемам, например, можно отнести объединение "Мы же с вами Россияне, мы должны вместе поднимать нашу промышленность", завышение читателя "вы, как умный и сведущий в подобных вопросах человек должны понимать, что...", завышение авторитета автора "я, как кандидат наук, могу с уверенностью сказать..." или создание ложного выбора "вы можете выбрать стандартную или повышенную гарантию" и т.д. В совокупности эти приемы могут создать довольно мощную психологическую атаку и практически не оставить никакого выбора.

30.06.2015 в 13:44

Отправить комментарий

Рекомендуем
Копирайтинг на рецензию: разбираем рекламный текст для группы ВКонтакте
Копирайтинг на рецензию: разбираем рекламный текст для группы ВКонтакте

Мы попросили копирайтеров из Клуба фрилансеров прислать тексты на рецензию, и один из полученных текстов сегодня разберем в мастер-классе. Отметим ...

Как написать статью для сайта, блога, SEO?
Как написать статью для сайта, блога, SEO?

Из данной статьи вы узнаете, как писать статьи для сайта, блога или решения SEO-задач. Изучите алгоритм подготовки статей в 7 шагов. Разберетесь в ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Можно ли получить апостиль за границей?
1 ответов
Вакансия
1 ответов
Как совместить стабильный доход и свободный график?
7 ответов
Профессия
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт