Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Мастер-классы / Контекстная реклама / Больше ключей! Ищем неочевидные запросы для Яндекс.Директ

Больше ключей! Ищем неочевидные запросы для Яндекс.Директ

Больше ключей! Ищем неочевидные запросы для Яндекс.Директ

Если вы не используете сервисы подбора слов (парсеры) или готовые базы, а собираете запросы вручную, описанный в статье алгоритм поможет вам найти неочевидные фразы. То есть те, которые не лежат на поверхности и о которых вспомнили не все конкуренты.

Умение находить неочевидные запросы – это важно. И вот почему:

  • У клиента может быть задача охватить максимум запросов в тематике.
  • Ставки по таким запросам ниже. Стоит оговориться – в перегретых тематиках они все равно будут высокими, но часто ниже, чем по очевидным запросам.
  • В узкой тематике, кампании на небольшой регион иначе может не набраться фраз на медиаплан.

Стоит отметить, что и при использовании «искусственного интеллекта» не стоит пренебрегать «ручным трудом». Тогда вы найдете еще больше фраз.

Алгоритм состоит из 8 шагов, каждый шаг описан ниже.

1. Ищем синонимы

Здесь важно не только использовать словари синонимов, но и просто подумать, как еще могут называть товар или услугу покупатели. Например, «костюм на свадьбу» могут искать как «костюм жениха» или «торжественный мужской костюм». Часть таких фраз можно увидеть в правой колонке Wordstat.yandex.ru («Запросы, похожие на...») – но там будет лишь небольшое количество вариантов. Для поиска остальных используйте метод ассоциаций, мозгового штурма.

При поиске синонимов не забывайте про разговорную лексику. Антивирусную программу называют «антивирусник», ОС Windows – «винда», драйвера – «дрова», и так далее. Причем иногда разговорный вариант имеет большую частоту, чем литературный.

Обращайте внимание на запросы с числительными. Их могут набирать как цифрами, так и словами.

2. Экспериментируем с частью речи

Например, пошив платьев могут искать по запросу «сшить платье». Свадебный костюм – по запросу «костюм на свадьбу». Ниже приведены шаблоны таких трансформаций:

  • Глагол – существительное (и обратно): заказать – на заказ, оформление – оформить.
  • Существительное – прилагательное (и обратно): золотой – золото, бренды – брендовый.

3. Экспериментируем с написанием

Ошибки, опечатки, слитное и раздельное написание – эксперименты в этом поле могут дать много новых запросов. Экспериментируйте с самыми причудливыми вариантами написания – они могут иметь частоту.

4. Меняем язык

Рено и Renault, мультиварка Braun и мультиварка Браун и так далее. Подбирая варианты слова на родном или иностранном языке, помните про ошибки. Рено могут искать не только как «Renault», но и как «Ренаульт». Пежо – как «Peugeot» и даже «Pezho» (реальные примеры из Wordstat.yandex.ru).

Также обратите внимание, что одно слово может быть набрано по-русски, второе – на иностранном языке. Например, ford фокус и форд focus. И это два разных запроса.

5. «Примеряем» аффиксы (приставки, суффиксы)

Например, печь могут называть «печка», стиральную или швейную машину – «машинка». Платье на заказ можно не только «сшить», но и «пошить».

6. Убираем предлоги

Не все пользователи используют предлоги в запросах. Некоторые пишут просто «ремонт квартир Москва», «купить авто кредит». Поэтому стоит использовать фразы как с предлогами, так и без них:

ремонт квартир +в Москве
ремонт квартир Москва
купить авто +в кредит
купить авто кредит

7. Расшифровываем аббревиатуры

Несмотря на то, что набирать «Московский Государственный Университет» дольше, чем «МГУ», некоторые пользователи ищут данный вуз именно по такому запросу. Поэтому расшифровывайте аббревиатуры и используйте получившиеся фразы.

8. Идем в обход: выбираем информационные запросы

Выбрав определенные запросы, можно «поймать» пользователя в тот момент, когда он уже имеет сформированную потребность, но еще не выбрал конкретный товар / услугу. В этот момент пользователь задает запросы вида: «какие пластиковые окна (двери, натяжные потолки и т.д.) лучше», «самые надежные ноутбуки», «рейтинг ...компаний». Нужно понимать, что для таких запросов на сайте нужны специальные посадочные страницы с соответствующей информацией, рейтингами и др. Направлять пользователя на каталог товаров или страницу об услуге будет ошибкой – он еще не сделал выбор и просто уйдет с сайта.

Примеры шаблонов для поиска таких запросов:

  • название продукта / услуги +вопросительные местоимения (где, как, какой и т.д.)
  • название продукта / услуги !самый
  • название продукта / услуги хороший
  • название продукта / услуги рейтинг

Можно показать пользователю рекламу и на том этапе, когда он только ищет решение проблемы. Примеры запросов: «дымит двигатель», «принтер полосит», «пятна на экране смартфона» и так далее. Найти подобные запросы несложно – это описание проблемы, с которой столкнулся пользователь и которую должен решить рекламируемый продукт / услуга. Для таких запросов также нужны отдельные посадочные страницы с подробной информацией о проблеме и ее решении.

Метод информационных запросов – не универсальный. Он походит не для всех тематик. Если человеку нужно решить вопрос срочно – он не будет предварительно собирать информацию. Примеры таких тематик – заказ такси, доставка готовой еды, срочная химчистка и т.д. В целом нужно учитывать, что конверсия информационных запросов всегда ниже, чем коммерческих (тех, по которым люди заведомо ищут товар / услугу).

Что важно учесть при поиске запросов?

Ищите вариации каждого слова из фразы и перемножайте варианты. Допустим, у вас запрос-двухсловник. Вы нашли 5 вариаций первого слова. Теперь, если вы найдете хотя бы 1 вариацию второго слова, количество фраз с 5 вырастет до 10. Посмотрим на примере.

Возьмем фразу «купить духи». Поработаем со словом «духи». Получаем:

  • купить духи
  • купить парфюм
  • купить парфюмерию
  • купить парфюмерную воду
  • купить туалетную воду

Теперь меняем «купить» на «магазин» и получаем еще 5 фраз.

  • магазин духи
  • магазин парфюм
  • магазин парфюмерия
  • магазин парфюмерная вода
  • магазин туалетная вода

Если запросов много, их перемножение оптимально делать в Excel либо с помощью специальных сервисов. Про перемножение запросов в Эксель можно прочитать здесь.

Автор: Валентина (KadrofID: 13)
Добавлено: 31.07.2015 в 09:39
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Что такое РСЯ в Яндекс.Директ? Как настроить рекламу в РСЯ?
Что такое РСЯ в Яндекс.Директ? Как настроить рекламу в РСЯ?

РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) – это сайты, приложения и видео, на которых показывается реклама Яндекс.Директ. Вы наверняка замечали: стоит поискать ...

Лендинг пейдж: что это, как работает, какой должна быть посадочная страница на сайте?
Лендинг пейдж: что это, как работает, какой должна быть посадочная страница на сайте?

Чтобы контекстная реклама работала, недостаточно просто привести посетителей на сайт. Важно, чтобы на сайте посетители совершили целевое действие: ...

Темы мастер-классовРазвернуть
  • Копирайтинг и рерайтинг
  • Продвижение сайтов
  • Дизайн и юзабилити
  • Контекстная реклама
  • Веб-аналитика
  • Социальные сети и SMM
  • Прочие мастер-классы

Консультации

Как найти клиентов
1 ответов
Как найти работодателей по арабскому?
1 ответов
Как вывести сайт в ТОП ?
1 ответов
Возможно ли работать на фрилансе?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Сайты
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама
  • Ищем авторов!
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Профессии для фрилансеров
  • Мастер-классы
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
  • Поиск по сайту
old.kadrof.ru
© 2006—2021 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт