Сколько стоит предметная съемка? Цены за фото для маркетплейсов и магазинов

В обзоре собраны цены на услуги фрилансеров и студий, которые занимаются предметной фотосъемкой. Например, для карточек товаров в магазинах и на маркетплейсах. Расскажем, от чего зависит цена и где недорого заказать такую услугу в Москве, Петербурге и любом другом городе. Как правильно выбрать фотографа, чтобы получить качественные снимки для размещения в интернете.
Содержание статьи:
- Что такое предметная фотосъемка?
- Что входит в данную услугу?
- Сколько стоит предметная съемка у фрилансеров?
- Расценки на фото в студиях
- Стоимость фото 360 градусов
- От чего зависит цена?
- Как выбрать фотографа и на что обратить внимание?
Что такое предметная съемка и зачем она нужна?
Так называют фотографирование товаров и иных предметов для каталогов, сайтов, интернет-магазинов, маркетплейсов, печатной рекламы, буклетов.
Согласно исследованиям, около 80% решений покупатели принимают исходя из анализа визуальной информации, то есть фотографий. Это особенно важно в интернете, где нет возможности «пощупать» товар. Поэтому от качества и привлекательности снимков зависят продажи.
Предметы могут снимать отдельно (по одной штуке) или несколько сразу (например, чтобы показать разные расцветки одежды). Бывают варианты фото на белом фоне, в интерьере, креативные снимки (в необычных локациях, с наложением различных эффектов и т.д.). Фотосессии могут проводиться в помещении, студии, на улице, природе. Все зависит от целей и задач клиента.
Что входит в данную услугу?
Минимально – только сама съемка и все (без обработки или с простой ретушью). В максимальном варианте услуга может включать:
- Работу фотографа.
- Аренду студии (даже если она своя у мастера, он тратит средства на ее содержание).
- Реквизит. Может быть самым разным. Например, для фотографирования одежды используют манекены, головы, бедра, ноги, при этом они могут иметь разные размеры.
- Оборудование. Это не только фотоаппарат, но и различные объективы для макросъемки, свет, предметный стол, поляризационные фильтры.
- Работу моделей.
- Ретушь. Причем обработка фотографий может быть различной сложности: от обычной до авторской или дизайнерской.
- Создание инфографики на основе отснятого материала.
-
Дополнительные услуги. Например, в случае одежды – глажку паром.
При заказе услуги рекомендуется уточнять, что в нее входит. Чтобы сразу получить то, что вам нужно, без доплат.
Сколько стоит предметная съемка у фрилансеров?
Наименование услуги |
Цена за предмет, руб. |
Простая съемка на белом фоне для интернет-магазина |
от 50 |
На модели (без лица) |
от 100 |
С лицом модели |
от 200 |
Съемка для маркетплейса |
от 100 – 150 |
Фото с инфографикой для маркетплейса |
от 300 – 500 |
Креативные снимки |
от 400 |
Стоимость часа работы фрилансера |
В среднем 3000 в Москве или Санкт-Петербурге и 1500 – 2500 в других регионах. |
Минимальный заказ у фрилансеров |
Обычно от 100 фото или от 3000 – 5000 рублей. |
Сколько стоит предметная фотосъемка в студиях?
Мы провели анализ цен на предметную съемку в студиях Москвы и СПб, и составили примерный прайс-лист.
Наименование услуги или вид предмета |
Стоимость, руб. |
Простая съемка на белом фоне (эконом-вариант), здесь и далее цена за фото |
от 90 – 100 |
Стандартная предметная съемка |
от 100 – 150 (чаще 200 – 250) |
Фуд съемка (еда) |
от 120 |
Косметика |
от 150 |
Каталожная фотосъемка на модели или манекене |
от 250 |
Инфографика для маркетплейса или интернет-магазина |
от 250 |
Съемка раскладкой |
от 250 |
Украшения |
от 250 |
Аренда фотостудии |
от 1500 за час |
Минимальный заказ |
5000 – 10000 |
Если нужно снять за раз от 800-1000 предметов или регулярно делать новые фото, то выгоднее организовать мини студию в офисе и делать все самостоятельно. Например, в Skillbox есть два курса – Предметная фотография и Фуд-фотография. На них можно получить необходимые навыки.
Сколько стоит фотосъемка 360 градусов?
Это популярный вид 3D съемки, который позволяет покупателю посмотреть товар вокруг. «Покрутить» его на экране и увидеть с разных ракурсов. Стоимость такой работы зависит от сложности и габаритов вещей.
Например, снять в 360 градусов мебель, которая не требует сборки-разборки и крепежа, может стоить около 1500 рублей за один предмет. Если нужно закреплять вещь, что-то разбирать и собирать в процессе – стоимость предметной съемки будет от 2000-2500 рублей. Работа с крупногабаритными вещами оценивается в 3000-5000 рублей за наименование.
Можно найти цены на предметную съемку 360 градусов дешевле. Например, если нужно сделать фото обуви, сумок, рюкзаков, посуды, косметики. В этом случае фотографирование одного наименования может стоить от 250-500 рублей в зависимости от исполнителя.
Минимальный заказ при необходимости выезда к заказчику – обычно 1 рабочий день (8 часов).
От чего зависит цена фотосъемки?
- Количество фотографий, ракурсов фотографирования каждого предмета, тип товаров. Обычно минимальный заказ – 100 снимков. С увеличением количества может снижаться стоимость за штуку. Дороже стоит съемка на модели, фото нижнего белья, ювелирных украшений.
- Сложность последующей обработки (ретуши). Простая – дешевле, и обычно входит в цену. Сложная – дороже, может оплачиваться дополнительно.
- Уровень фотографа. В зависимости от этого стоимость услуги может отличаться в 2-2,5 раза. Например, новичок берет за час 500-1000 рублей, человек с опытом – от 1500-2500 рублей и выше.
- Нужно или нет арендовать студию, выезжать к заказчику или клиент готов сам привезти товары на фотосессию в указанное место.
- Как быстро нужно выполнить заказ. Наценка за срочность может составлять 100%.
-
Город, где проводится фотосессия. В Москве цены на предметную фотосъемку выше, в регионах – ниже.
Как выбрать фотографа и на что обратить внимание?
- Основной критерий – портфолио. Фотографии должны быть качественными, привлекать внимание, показывать предметы с выгодной стороны, нравиться, вызывать желание сделать покупку.
- Есть фотографы, которые снимают разные предметы. Есть те, кто специализируются. Например, занимаются только одеждой или обувью. Сотрудничать можно с любыми, главное, чтобы у человека был опыт с вашим ассортиментом.
- Обратите внимание на стилистику снимков. Она может быть разной или одной. Во втором случае мастер может работать в одном стиле, не меняя его. Если он вам не нравится, возможно, стоит искать другого исполнителя.
- Если вам нужны снимки для маркетплейсов, убедитесь, что специалист знает их требования и обладает опытом проведения фотосессий для Озон, WB или другой площадки, которая вам нужна.
- Поведение, манера разговора, пунктуальность, скорость реакции на сообщения – тоже играет большую роль.
- Хороший фотограф проявляет заинтересованность в заказе. Задает вопросы, дает советы по организации процесса.
-
Цена предметной съемки тоже является одним из критериев выбора, но не решающим. Профессионалы рекомендуют осторожно относиться к слишком низким или высоким ценам. В среднем диапазоне обычно находится много хороших исполнителей.
Где можно недорого заказать фотосъемку?
- На сайте Кворк. Это каталог услуг фрилансеров. Нужно выбрать интересующую услугу и оформить заказ через сайт. Здесь можно найти фотографов с невысокой ценой и приемлемым качеством работы.
- Биржа Kadrof.ru. Сайт, на который можно бесплатно добавить вакансию для фрилансеров. Обязательно укажите город, в котором требуется провести фотосессию.
- Биржи фриланса. Здесь можно найти специалистов разного уровня квалификации.
- Яндекс.Услуги. Каталог фрилансеров. Можно посмотреть отзывы о специалистах, примеры работ. Найти фотографов, моделей, ретушеров для студийной фотосъемки.
-
Телеграм каналы. По ссылке находится обзор каналов, где можно искать сотрудников для маркетплейсов, в том числе фотографов.
Если вам нужно отснять от 1000 предметов разово или регулярно делать новые изображения, то экономически выгоднее организовать собственную студию. Научиться фотографировать товары можно на курсах. Например, в Skillbox есть программы Предметная фотография и Фуд-фотография. Освоив необходимые навыки самостоятельно, вы сможете существенно сэкономить в будущем.
Отправить комментарий

Исследования показывают: от логотипа во многом зависит узнаваемость бренда. Важность этого символа сложно переоценить. Но сколько стоит логотип? ...

Как корабль назовешь, так он и… про это все знают. Удачное название может сократить расходы на рекламу, привлекать внимание и лучше запоминаться. ...