Что такое инфографика и как на ней заработать в интернете?
В этой статье вы узнаете, что такое инфографика и где ее можно сделать своими руками. Как заработать деньги на этой услуге и где можно продавать свои работы в интернете. Расскажем все простыми словами!
Содержание статьи:
- Инфографика: что это такое простыми словами
- Виды инфографики
- Как научиться делать информационную графику?
- Бесплатные сервисы для создания графики
- Сколько стоит инфо графика на заказ?
- От чего зависит цена на работу?
- Как заработать на инфографике и где ее можно продать?
Что такое инфографика?
Говоря простыми словами, инфографика – это информация, оформленная в виде картинок с текстом. Такой способ подачи фактов позволяет донести их просто и понятно. Показать или объяснить сложные вещи в увлекательной и наглядной форме, используя схемы, диаграммы, таблицы. Такой прием широко используется в СМИ, образовании, рекламе, статистике и многих других сферах.
Посмотрите пример:
В отличие от иллюстрации, которая лишь дополняет текст, информационная графика понятна сама по себе и содержит все нужные данные. В этой статье мы расскажем, что такое инфографика и как ее сделать, рассмотрим варианты заработка.
Научиться этому ремеслу можно на онлайн-курсах, где обучают визуализации данных, работе с инструментами и редакторами, помогают собрать портфолио. Например, такой курс есть в университете Нетология.
Виды инфографики
Название |
Описание |
Пример |
Числа |
Часто так оформляют статистические данные. |
Цветная диаграмма с результатами опроса: 35% любят яблочный сок, 15% апельсиновый, 10% томатный и т.д. |
Схема |
Показывает устройство какого-либо предмета или природу явления. |
Схема вулкана из школьного учебника географии. |
Иерархия |
Отражает соотношение и взаимосвязь объектов. |
Изображение структуры персонала компании в виде дерева. |
Карта |
Позволяет в удобном виде представить информацию по разным регионам, странам. |
Карта, где разные страны окрашены разным цветом: зеленый – жители уделяют спорту минимум 180 минут в день, желтый – минимум 90 минут, красный – 30 минут и менее. |
Алгоритм |
Описывает какое-либо действие пошагово. Используется в рекламе, информационных материалах. |
Визуализация услуги по изготовлению пластиковых окон: вы звоните менеджеру (изображение клиента с телефоном), мы изготавливаем окно за 2 дня (изображение производства), привозим и устанавливаем (изображение установки), даем гарантию (изображение передачи документов и довольного клиента). |
Хронология |
Показывает последовательность событий. Используется в материалах по истории, в статьях, на сайтах компаний в разделе «о компании». |
«Лента» с указанием основных вех: 1891 – Фридрих Эпштейн основал компанию, 1902 – продукция получила призы Всемирной выставки, и т.д. |
Сравнение |
Наглядно демонстрирует разницу между объектами сравнения. |
Сравнение жизни в 1900 и 2000 годах по разным параметрам: продолжительность жизни, количество детей и др. На изображении 2 человека, представляющих каждую из эпох. Рядом с ними – пункты сравнения. |
Также она может быть статичной или анимированной (например, в виде gif-файлов). Отдельно выделяют видеоинфографику.
Посмотрите ролик об инфографике, в котором простыми словами объясняется, что это такое и для чего нужно:
Как научиться делать визуализацию данных?
Технически сделать инфографику – это одно, а вот создать ее действительно наглядной и понятной – совсем другое. Приведем алгоритм, который поможет вам создавать качественный продукт.
- Представьте своего читателя. Подумайте, для кого вы все делаете. Мысленно нарисуйте портрет такого человека. Что он хочет понять? Как ему лучше донести информацию?
- Сформулируйте тему. Она должна быть четкой и понятной. Пример удачной темы: «Каково оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в ежедневном рационе?» Пример неудачной: «Правильное питание и другие здоровые привычки». Это слишком много для одной работы. Тогда лучше взять тему «Здоровые привычки», и в качестве одной из привычек указать правильное питание.
- Напишите текст. Сначала возьмите максимум полезных фактов, а потом выберите из них самые важные. Изложите факты коротко и ясно. В этом поможет сервис Главред.
- Продумайте изображение. Сделайте один или несколько набросков.
- «Соберите» текст и картинку. Сделать это можно с помощью сервисов, обзор которых есть дальше в статье на Kadrof.ru.
-
Проверьте себя с помощью простого теста. Мысленно уберите текст с изображения. Понятно ли, о чем речь? Если да, все в порядке. Когда нужно сделать работу, всегда держите в голове, что это такое – инфографика – простыми словами: графический способ подачи информации. Она должна быть максимально понятной.
Советы, как научиться делать инфо графику:
- Смотрите примеры хороших работ и анализируйте, почему они удачные. В интернете немало подборок с комментариями специалистов.
- Следуйте принципу less is more – чем лаконичнее, тем лучше. Убирайте всё, что можно убрать без потери смысла и ясности.
- Читайте статьи экспертов, например, на Infogra.ru. Там можно найти информацию, что это такое – инфографика – простыми словами, и как ее сделать правильно.
-
Если вы хотите профессионально работать в данной сфере, можно пойти на курсы в университете Нетология. Обучение ведется онлайн.
Бесплатные сервисы для создания инфографики
Во всех сервисах из таблицы бесплатны основные функции, но для бесплатного доступа есть ограничения.
Название сервиса и его особенности |
Что можно получить бесплатно |
Русифицирован или нет |
Canva. Огромная библиотека бесплатных шаблонов, у которых можно настраивать размер. Один из самых популярных сервисов. |
|
Русифицирован. |
Venngage. Большая коллекция шаблонов. Простой интерфейс. |
|
Русифицирован. |
Piktochart. Библиотека сервиса содержит более 4000 бесплатных иконок и изображений. Интуитивно понятный редактор изображений. |
|
Не русифицирован, интерфейс на английском языке. |
Easel.ly. Большая коллекция шаблонов, которые можно дорабатывать: менять цвета, шрифты, загружать свои изображения и т.д. |
Водяного знака сервиса на изображениях не будет. В бесплатном аккаунте есть ограничения: нельзя загружать свои шрифты, ваши работы будут видны всем пользователям и др. |
Не русифицирован, интерфейс на английском языке. |
Creately. Позволяет создавать сложную аналитическую инфографику – схемы, диаграммы и др. Есть возможность совместной работы. |
Бесплатно можно создавать до 5 документов. Число сотрудников при совместной работе ограничено тремя. |
Не русифицирован, интерфейс на английском языке. |
Посмотрите обзор 3 сервисов для создания инфографики (Piktochart, Easelly, Canva)
Сколько стоит инфографика на заказ?
Исполнители |
Статичная инфографика |
С анимацией и видео |
Фрилансеры |
от 1500 до 20000 руб. в среднем |
100-600 руб. за 1 сек. |
Студии |
от 10000 до 50000 – 100000 руб. в среднем |
300-1000 руб. за 1 сек. |
Создание инфографики – это интеллектуальная работа, требующая знаний и опыта. Есть фрилансеры и компании с более высокими и более низкими расценками, но очень дешево работа стоить не может.
Если встречаются цены значительно ниже, чем в таблице, возможно, исполнитель не совсем понимает, что такое инфографика, и под этим названием продает что-то другое. Более подробно о ценах можно почитать в статье Сколько стоит информационная графика: цены фрилансеров и студий.
От чего зависит цена на инфографику?
На стоимость влияют следующие параметры:
- Индивидуальное решение или шаблонное.
- Степень детализации изображений.
- Размер изображения.
- Сложность графических элементов.
- Количество концептов.
- Наличие исходных данных и их вид.
-
Хронометраж, количество сцен (для видеоинфографики).
Как заработать на инфографике и где ее можно продавать?
Есть три варианта заработка на инфографике:
- Найти постоянную работу. Такие вакансии для дизайнеров нечасто, но встречаются. Мониторить их стоит на крупных порталах по поиску работы, например, HH.ru. Предложения штатной и внештатной работы, а также стажировок есть на Behance.net – крупной международной площадке для дизайнеров.
- Сотрудничать с издательствами, крупными СМИ и блогами, которые могут заказывать графику для своих статей. Например, такие вакансии могут открываться в Тинькофф-Журнале.
-
Делать и продавать работы на заказ через биржи фриланса и другие сайты, например, Кворк. Это более распространенный вариант заработка на инфографике. Далее расскажем, с чего начать и где искать клиентов.
Как искать заказы на инфографику?
1. Чтобы начать работать с клиентами, вам потребуется портфолио с примерами работ. Без портфолио потенциальные заказчики не смогут оценить ваш уровень, а значит, вряд ли решатся сотрудничать. Если у вас пока нет работ, но вы рассматриваете заработок на инфографике, сделайте их для «гипотетических» клиентов. Есть учебные работы, сделанные на курсах? Отлично, выберите лучшие и показывайте потенциальным заказчикам в качестве примера.
2. Найдите клиентов на биржах фриланса и других сайтах. Вот некоторые площадки, где можно зарабатывать на инфографике:
- Kwork.ru – популярная биржа фриланс-услуг. На сайте можно выставить готовые работы на продажу, а также откликаться на проекты клиентов. Биржа лояльна к новичкам. Здесь можно получить первый заработок на инфографике. Почитайте, как зарабатывать на Кворке.
- Fl.ru – одна из самых крупных фриланс-бирж в рунете. Здесь можно откликаться на проекты клиентов, а также разместить портфолио. Для получения заказов потребуется платный аккаунт.
- Freelance.ru – еще одна популярная биржа.
-
Weblancer.net – еще один сервис для фрилансеров, где можно искать заказы.
Если у вас получится раскрутиться на какой-либо площадке, то вы можете получать неплохой заработок на инфографике. Главное на биржах: наработать рейтинг и положительные отзывы, пул постоянных заказчиков, повысить свою позицию в каталоге исполнителей.
Сколько можно заработать на инфографике? Услуга дорогая, поэтому доходы могут быть неплохими. Особенно если вы найдете постоянных заказчиков. В среднем можно ориентироваться на заработок от 50-70 тысяч рублей в месяц и выше.
Где заказать инфографику?
Найти дизайнера можно на следующих сайтах:
- Kwork.ru. Здесь можно заказать инфографику по невысоким ценам. Это одна из лидирующих фриланс-бирж на сегодня, поэтому исполнителей на ней много.
- Kadrof.ru. Это лента проектов на популярном информационном сайте о фрилансе. Здесь можно разместить свой проект, и фрилансеры сами напишут свои предложения. Добавление проектов бесплатное.
-
Форумы для дизайнеров – здесь можно искать исполнителей для разных задач.
Отправить комментарий
Работа асессором не требует специального образования. На эту вакансию набирают обычных людей, при этом могут платить по российским меркам неплохо. ...
Один из самых популярных способов получать деньги в интернете. Стать блогером можно без специальных знаний и навыков. В этой статье мы расскажем, ...