Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Новичкам о фрилансе / Как научиться работать на результат и поднять свою ценность для клиентов?

Как научиться работать на результат и поднять свою ценность для клиентов?

Как научиться работать на результат и поднять свою ценность для клиентов?

Особую ценность на рынке труда представляют работники, умеющие решать задачи и добиваться нужного результата. Они получают высокие гонорары и снимают сливки. Эта статья для тех, кто хочет научиться этому и повысить свои доходы.

Работа на уровне «решение задач» требует от исполнителя определенного мышления и подготовки:

  • Клиент в данном случае говорит, какой он хочет получить результат. При этом не всегда заявляемый результат является тем, что нужно клиенту.
  • Задача исполнителя – определить, что и каким образом необходимо сделать для достижения результата.
  • Работа оценивается по достигнутому результату. Если он есть – отлично. Если нет – плохо. Остальное значения не имеет.

Сложность работы на уровне «решение задач» заключается в том, что исполнитель не получает четкого алгоритма действий. Состав работ он должен определять самостоятельно, на основе личного опыта. Также клиент не всегда четко доносит, какой результат ему нужен. Понять это – одна из задач работника.

Теперь разберем алгоритм работы по принципу «решение задач».

Этап 1. Определение результата, который нужен клиенту

Выяснить это можно в процессе диалога с заказчиком. Но не стоит понимать все буквально. Часто клиенты говорят одно, а нужно им совсем другое. Например, я занимаюсь продвижением сайтов. Часто клиенты хотят попасть на первую строку по определенному запросу или выйти в ТОП-10. Но на самом деле им нужен не ТОП-10, и часто не первая строка по одному запросу, а звонки и заявки на определенные услуги. Они хотят выйти на определенный уровень продаж или прибыли.

Поэтому я спрашиваю, какие услуги или товары необходимо продвигать в первую очередь? Сколько звонков или заявок необходимо получить? Какие у клиента планы относительно развития его бизнеса? Какие новые направления он планирует запускать? И так далее. Важно выяснить, что действительно хочет клиент, чтобы работать на достижение этого результата.

Другой пример. Когда клиент заказывает статью копирайтеру, он хочет не уникальность и не 10000 знаков. Он может хотеть:

  • Получить трафик из поисковых систем. В этом случае копирайтеру важно соблюсти все правила SEO-оптимизации.
  • Получить трафик из социальных сетей. В этом случае необходимо написать статью, которой захочется поделиться с друзьями (сделать репост).
  • Повысить продажи определенного товара.

Уникальность или размер статьи – это заявленная в ТЗ задача, а трафик и продажи – тот результат, который хочет получить клиент и по которому он будет оценивать ваш труд на самом деле.

Когда вы поняли, что нужно клиенту, можно переходить к следующему этапу.

Этап 2. Поиск решения задачи

Нужно составить алгоритм действий, который приведет к достижению нужного результата. На этом этапе полезно задать себе вопросы:

  • Что может способствовать достижению результата?
  • Что может препятствовать этому?
  • Как можно использовать преимущества?
  • Как можно преодолеть барьеры?
  • Какие действия позволят быстрее достигнуть результата?

Полезно выписать на бумагу задачу, а под ней – ответы на вопросы из списка. Посмотреть все в целом, и тогда алгоритм действий сгенерируется мозгом сам собой.

Например, нужно написать текст «О компании», который будет способствовать росту лояльности клиентов. Важно показать фирму как надежного партнера, но фактической информации мало и заказчик о себе ничего не говорит («Мы работаем, как все»). Что можно сделать в такой ситуации? Провести анализ текстов в разделах «О компании» на сайтах конкурентов, выписать факты, на которые они делают акцент. На основе этих фактов составить список вопросов для клиента с целью выяснить, есть ли у него те же преимущества. Написать текст на основе полученной фактической информации.

Часто оказывается, что у клиента есть и награды, и сертификаты, и статус официального дилера, и работает он на рынке 20 лет, и заказчики есть именитые, и отзывы – просто он не думал, что об этом можно рассказать. Вы, работая на уровне «решение задачи», проводите анализ, находите алгоритм действий и решение.

Этап 3. Составление плана действий

Когда вы поняли, как будете решать задачу, составьте план действий. Какие работы и в какой последовательности будете выполнять. Возьмем пример, озвученный выше, про текст о компании. План действий для него будет следующим:

  1. Составить список из 10 конкурентов для анализа.
  2. Провести анализ текстов о компании на их сайтах.
  3. Составить список вопросов для клиента.
  4. Получить ответы на вопросы.
  5. Написать и оформить текст.
  6. Согласовать текст с заказчиком.

Этап 4. Выполнение работы и достижение результата

На заключительном этапе необходимо реализовать составленный план и получить результат, если все было сделано правильно. Если результата нет, значит, допущена ошибка на этапах 1-3. Необходимо вернуться к первому этапу и провести работы повторно.

Порой сложно понять, что клиентам не нужна работа сама по себе. Не нужен дизайн или текст, не нужен видеоролик или часы, потраченные исполнителем. Все, что ему нужно и за что он платит деньги – это результат. Научившись достигать результата, можно зарабатывать на фрилансе очень хорошие деньги.

Больше анализируйте, больше планируйте, больше вникайте в суть задач – и вы обязательно достигнете успеха!

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 05.11.2021 в 20:36
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Энциклопедия фриланса
Энциклопедия фриланса

В данной статье представлены ссылки на избранные материалы по фрилансу, опубликованные на нашем сайте. Основы Что такое фриланс? Чем фриланс ...

Как устроиться на работу без опыта? Советы опытного рекрутера
Как устроиться на работу без опыта? Советы опытного рекрутера

Парадокс рынка труда – чтобы получить опыт, нужно устроиться на работу. Чтобы найти место, нужен опыт! В такой ситуации оказываются выпускники ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Профессии фрилансеров
  • Обучение и курсы
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

В поисках заказчика по копирайтингу
1 ответов
Почему нельзя прикрепить готовое резюме с сайта РАБОТА РОССИИ ?
1 ответов
Как найти сотрудников?
1 ответов
В списке профессий нет инженера-конструктора
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт