Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Карьера и тайм-менеджмент / Можно ли сделать офис в квартире?

Можно ли сделать офис в квартире?

Можно ли сделать офис в квартире?

Большинство фрилансеров работают дома. Но законно ли размещать офис в городской квартире? И что делать, если нужно нанимать помощников – снимать дорогой офис или можно работать с коллегами в квартире? Мы решили разобраться в этом вопросе.

В статье 17 Жилищного кодекса РФ говорится:

Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Обратите внимание, в статье есть ряд ограничений:

  • В жилых помещениях запрещено размещать промышленные производства.
  • Юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО) размещать офис в квартире не могут. Поэтому если вы планируете делать офис в квартире, регистрируйте ИП.
  • Запрещено нарушать законные права и интересы соседей. Например, шуметь, разбрасывать мусор.
  • Запрещено нарушать требования, предъявляемые к жилому помещению. Например, вам нельзя демонтировать из квартиры кухонную плиту.
  • В помещении вы должны находиться на законных основаниях. То есть квартиры должна быть в вашей собственности или официально арендована (с договором аренды).

На практике это означает, что вы можете размещать офис в жилом помещении без перевода его в нежилой фонд, если соседи не будут на вас жаловаться. Конфликты могут возникнуть, если в домашний офис приходит много народу, в подъезде постоянно находятся чужие люди, ваши сотрудники курят на лестничной площадке, мусорят, шумят, иным образом привлекают к себе внимание. Если же вы соблюдаете чистоту и тишину, претензий, как правило, не возникает.

Часто офисы в квартирах размещают не только фрилансеры, но и небольшие агентства, студии и даже интернет-магазины (в одной комнате – склад, в другой – работают менеджеры). Поэтому работайте дома и не переживайте – это абсолютно законно.

Несколько нюансов

  1. Офис в квартире обойдется в 3-4 раза дешевле, чем аренда помещения в офисном центре. Для небольшой команды – это оптимальный вариант. Интернет и прочие услуги вы тоже сможете оплачивать как физическое лицо и экономить на этом.
  2. Если вы арендуете квартиру под офис, обязательно предупредите владельца об этом. Он может расторгнуть договор аренды, если узнает, что квартиру вы взяли не для проживания, а для офиса.
  3. Не стоит афишировать всем, что вы работаете на квартире. Обычно никто не против, но лишние конфликты вам тоже не нужны.
  4. Соблюдайте тишину и чистоту в подъезде.
  5. Имейте на руках документы, подтверждающие ваше законное нахождение в квартире. На случай проверки.
  6. На первом этаже жилые помещения можно официально перевести в нежилой фонд и тогда арендовать их смогут юридические лица. Однако перевод – дело длительное и затратное. Потребуется делать отдельный вход в квартиру с улицы.
Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 27.04.2015 в 14:21
В избранное
Комментарии (2)
Илья Жуйков (KadrofID: 37 )

Почему нельзя демонтировать кухонную плиту, она же не влитая в пол, можно просто взять и вынести ))

21.05.2015 в 15:58
Кирилл (KadrofID: 221 )

У меня был один знакомый, который жил в квартире-студии. И захотел он стать независимым от работодателей и сделать небольшой домашний бизнес, а именно - производство маленьких подушечек. Суть была в том, чтобы сшить красивые наволочки, украсить их узором, блестками и всем чем только можно, а после набить подушку мягким материалом (он использовал вместо перьев мелко нарубленный поролон). Отгородив угол студии и разместив там необходимое оборудование, он тем самым создал себе рабочую площадку. Так как его жена принимала активное участие (помогала с украшением, возила материал), то получился своеобразный семейный бизнес. Оформив ИП и создав небольшой сайт по продаже, он начал стабильно получать доход. Таким образом получился собственный небольшой офис при минимальных затратах и без каких либо проблем с законодательством.

30.06.2015 в 14:01

Отправить комментарий

Рекомендуем
Стоит ли идти на онлайн-курсы? Плюсы и минусы обучения из личного опыта
Стоит ли идти на онлайн-курсы? Плюсы и минусы обучения из личного опыта

Свой первый курс я приобрел на… CD дисках. Не удивляйтесь – на заре становления интернета такое образование было популярным. Это была запись ...

Как создать рабочую атмосферу дома?
Как создать рабочую атмосферу дома?

Мой друг работает дома. У него студия в центре города, мотивирующий постер над рабочим столом и посудомоечная машина. Он говорит: «Да кому вообще ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

где создать портфолио
2 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
когда будет первый заказ
0 ответов
Cколько я смогу заработать в первый день?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт