Рекомендации для фрилансеров по работе с клиентами
Если Вы впервые работаете с клиентами напрямую, рекомендуем соблюдать рекомендации, описанные ниже. Это позволит Вам находить надежных и хороших клиентов на сайте.
Биржа Kadrof.ru бесплатна для фрилансеров и заказчиков. Вы работаете напрямую и сами договариваетесь обо всех условиях работы.
Обратите внимание:
- Если работодатель просит заплатить страховой взнос, внести плату за обучение с гарантированным трудоустройством после учебы, заплатить деньги под иными предлогами – ничего не платите и сообщите о данном факте в службу поддержки.
- Если Вас просят зарегистрироваться на каком-то сайте для получения задания или работы, не регистрируйтесь и сообщите о таком проекте в службу поддержки.
- Не отправляйте клиентам сканы каких-либо документов, в том числе личных (паспорт, ИНН, иные документы), а также сканы Ваших банковских карт. Эта информация может использоваться для доступа к Вашим банковским счетам.
- Не соглашайтесь выполнять объемные тестовые заказы без предоплаты, иначе Вы можете выполнить работу и не получить оплату.
- Старайтесь договариваться о предоплате или поэтапной оплате проекта (разбивайте проект на несколько частей с оплатой после завершения каждого этапа).
- Внимательно прочитайте информацию о схемах обмана и лохотронах в Интернете: http://www.kadrof.ru/articles/cat23
- Просматривайте профиль работодателя. Он доступен по ссылке на имени заказчика. Обращайте внимание, насколько подробно заполнен профиль, сколько проектов опубликовал данный заказчик, какие оценки (плюсы и минусы) получили его проекты.
- Проверяйте все файлы, которые предоставляет заказчик, на вирусы. Не открывайте подозрительные файлы, а также не устанавливайте подозрительные программы или приложения на Ваш компьютер, смартфон, планшет.
Соблюдение правил позволит Вам снизить риски при работе с клиентами.
Как пользоваться биржей?
На сервисе «Биржа» пользователи сайта могут опубликовать свои проекты для фрилансеров. Ответственность за содержание проектов несут их авторы. В каждом проекте находится описание предлагаемой работы, размер бюджета и контакты заказчика.
Мы рекомендуем писать клиентам на электронную почту. В ряде случаев заказчики указывают в тексте проекта приоритетный способ связи. Если заказчик настойчиво предлагает звонить ему по телефону, будьте осторожны – номер может оказаться платным. Как правило, клиенты просят не звонить им на телефон, а связаться по электронной почте, Скайпу.
Что делать, если заказчик не оплатил работу?
Пожалуйста, пришлите в службу поддержки ссылку на проект, по которому Вы не получили оплату, и описание ситуации.
Мы оперативно реагируем на такие сообщения и принимаем меры, в том числе ограничиваем доступ к бирже заказчиков, которые не оплачивают работу.
Что делать, если нет опыта работы на фрилансе?
Если Вы ранее не работали в качестве фрилансера, рекомендуем внимательно прочитать раздел «Новичкам о фрилансе», а также скачать книгу «Стань фрилансером» для знакомства с основами удаленной работы.