Трудно ли фрилансеру работать ИП? Фриланс и индивидуальный предприниматель – актуальные вопросы.
Какие платим налоги?
Индивидуальным предпринимателем я стал в сентябре 2007 года. До этого работал по договорам подряда, что было неудобно.
Сразу после оформления ИП я подал в налоговой заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
В России есть две формы упрощенки – по первой Вы платите 6% со всех доходов (читайте – со всех денег, которые поступают на Ваш ИП-эшный банковский счет),
во втором случае – 15% с разницы доходов и расходов. Для фрилансера, не любящего заполнять лишние бумажки, проще первый вариант, где надо просто платить 6% со всех
сумм, которые перечислили заказчики.
Плюс к этому необходимо делать пенсионные отчисления – примерно 12000 рублей в год или 1000 рублей в месяц. Но эти деньги вычитаются из 6%-налога при условии, что сумма платежей в Пенсионный фонд составляет не более 50% от налога по упрощенке.
Пример:
В январе я написал энное количество текстов и получил за них на расчетный счет в банке 20000 рублей. Соответственно налоги составили 6% от данной суммы или 1200 рублей. При этом в Пенсионный фонд я перечислил 1000 рублей. Соответственно, в итоге я должен перечислить налоговой 1200-600 (максимум можно вычесть 50% от суммы) = 600 рублей!
Раз в год необходимо нести отчет в налоговую. Также раз в год отчитываться в Пенсионный фонд. Но можно решить проблему проще, наняв для сдачи отчетности бухгалтерскую фирму.
Как вести бухгалтерию?
Теперь поговорим о бухгалтерии и бумагах, которые придется вести. На упрощенке с доходами их минимум. Главный документ – это «Книга доходов и расходов», именно здесь отражаются все операции, влияющие на налогооблагаемую базу – то есть деньги, с которых берутся 6%. Распространено мнение, что на упрощенке 6% книгу вести не обязательно – это не правда! Книгу надо заполнять всегда, и более того – хотя российское законодательство допускает ведение книги в электронном виде, настоятельно рекомендую покупать в магазине бумажную версию, нумеровать все страницы, прошивать ее и нести на заверение в налоговую (инспектор ставит подпись и печать, что в книге действительно 80 страниц, а не 90 или 100).
В случае проверки «Книга доходов и расходов» будет первым документом, который Вас попросят предоставить!
Заполнять книгу очень просто. В ней необходимо отражать все поступления денег от заказчиков, а в качестве расходов – перечисления в Пенсионный фонд (для ИП – примерно 12000 рублей в год). В качестве документа, подтверждающего хозяйственную операцию, я указываю номер платежного поручения, по которому мне поступили деньги. Копию платежки выдают в банке, где открыт расчетный счет. Они также называются выписками по счету. Их надо хранить в бухгалтерии! Выкидывать нельзя – они являются документами, подтверждающими хозяйственную операцию. Если потеряете, придется просить банк выдавать дубликат. Деньги в Пенсионный фонд перечисляю через Сбербанк – так удобнее и ошибок меньше, при этом в Сбербанке выдают чек-ордер об оплате. Его также надо хранить и указывать его номер в книге доходов и расходов.
Как оформлять отношения с клиентом?
С каждым клиентом требуется заключать договор, после выполнения работы – выставлять счет на оплату, а также подписывать акт выполненных работ. Наличие акта говорит о том, что все работы выполнены в срок и в полном объеме и стороны не имеют претензий друг к другу. Вот и вся бухгалтерия.
Договоры, счета, акты составляются в двух экземплярах – одни остается у заказчика, другой – у Вас. Если клиент находится в том же городе, что и Вы, оформление бумаг не занимает много времени. Если заказчик из другого города, документами можно обменяться по факсу, а затем выслать оригиналы по почте.
Более подробно о вопросах бухгалтерии мы поговорим в следующих статьях. А пока жду Ваших вопросов!
Но эти деньги вычитаются из 6%-налога при условии, что сумма платежей в Пенсионный фонд составляет не более 50% от налога по упрощенке.
Если у вас есть сотрудники, вы правы. Но если если у вас нет сотрудников и вы ИП, то вправе уменьшить не на 50%, а на 100%, но не более чем сумма налога. И оплатить страховые взносы необходимо до окончания квартала, за которой рассчитываете налог УСН.
Отправить комментарий
Вы устроились на работу, вроде бы все хорошо… Но вдруг стали задерживать зарплату. Вы узнали, что работали неофициально. А значит, не копился ...
В этой статье вы найдете простые, но эффективные способы, как можно сэкономить деньги и сохранить качество жизни на текущем уровне. Мы расскажем, ...