Яндекс.Директ для продвижения услуг фрилансера
Яндекс.Директ – относительно новый инструмент для продвижения услуг фрилансеров. По крайней мере, до недавнего времени мне не приходилось видеть на Яндексе объявления, размещенные удаленными работниками. Но тут, задав запрос «фриланс» в популярном поисковике, я заметил сбоку объявление об услугах иллюстратора-фрилансера. Насколько выгодным может быть продвижение с помощью Яндекс.Директ и сколько денег на это потребуется, мы говорим сегодня с автором того объявления – иллюстратором Алексеевой Анастасией.
Краткая справка:
- Алексеева Анастасия, иллюстратор-фрилансер. Активно использует Яндекс.Директ для продвижения собственных услуг.
- Чем занимается: ретуширует фотографии, убирает дефекты кожи, ненужные детали, проводит реконструкцию старых фотографий, фотомонтаж. Делает иллюстрации. Опыт работы 2 года.
- Сайт: http://la_lluvia.photosight.ru, ICQ 387-407-380
Интервью
Настя, как Вы пришли во фриланс? Как долго работаете фрилансером?
О фрилансе я узнала всего 1,5 года назад, когда работала в банке. Новый сотрудник увлекался фотографией и рассказал мне, что занимается фрилансом. После долгих разговоров я узнала, что на хобби можно зарабатывать. Прислушалась, но никаких действий не предпринимала. Я продолжала коротать вечера, сидя за фотошопом. Потом начала выкладывать свои работы в Интернете - в ЖЖ и на photosight.ru Неожиданно стала получать комплименты и лестные отзывы о моих работах. Мои друзья стали говорить, чтобы я их тоже «обработала». Другой мой коллега даже предложил мне выставляться. Это меня вдохновило. И я подумала, а почему бы и нет? Почему бы не помогать людям, которые не очень разбираются в фотошопе? Сейчас мне очень удобно работать фрилансером - иллюстратором, т.к. моя работа связана с обработкой фотографий и широкоформатной печатью.
Как раньше Вы рекламировали Ваши услуги, на каких биржах регистрировались? Какой результат получили?
Сначала, наверно, как и все начинающие фрилансеры, набрала в поисковой системе слово фриланс. Система выдала мне целый список всяких сайтов, в том числе Freelance.ru, Free-lance.ru и Weblance.ru. На Freelance.ru мне понравилось больше всего, потому что там более понятный и удобный интерфейс. Результат меня, скажем, не очень вдохновил. Заказов было чрезвычайно мало, а некоторые из них мне казались не очень, мягко говоря, легальными.
Почему Вы решили воспользоваться Яндекс.Директ?
Это решение пришло мне после того, как я разместила объявление о продаже определенного товара, который связан с моей работой. Решила попробовать, насколько это эффективно. И буквально в этот же день в офис пришло много звонков с вопросом о товаре и его покупке. Я задумалась, а почему бы ни попробовать таким образом поместить объявление об оказании услуг иллюстратора - фрилансера. Ведь если люди хотят что-нибудь в Интернете найти, они в большинстве случаев идут в поисковую систему. Допустим, кому-то срочно нужно обработать фотографию, например, поместить медальку на шею выпускницы, а этот кто-то не умеет работать в фотошопе. Этот человек не знает, что у фрилансеров есть сайты, где они размещают свои объявления. И он идет в поисковую систему и набирает «обработать фотографию в фотошоп» и сразу по ключевому слову Яндекс выдает ему мое объявление. По-моему это очень удобно и для меня и для него, не так ли?
И насколько успешной стала реклама в Яндекс.Директ в плане соотношений затрат и числа полученных клиентов?
Если брать соотношение затрат и полученных клиентов, я ставлю Яндекс.Директ твердые 4,5 балла из 5. Почему не 5? Потому что я еще не исследовала весь Интернет и возможно еще не знаю о более эффективной рекламе. Количество интересующихся и клиентов значительно возросло.
Сколько Вы тратите в месяц на Яндекс.Директ, если не секрет?
В среднем рублей 300 - это минимальный взнос, который нужно внести для открытия кампании на Яндекс.Директ. При этом некоторые ключевые слова я помещаю на гарантированный показ, где ставка соответственно выше, чем минимальная.
По какому принципу Вы выбираете ключевые слова, по которым показывается объявление?
Беру из самого моего объявления. То есть я делаю свои работы в Adobe Photoshop и Power Point и соответственно ключевые слова указываю - Photoshop, Power Point и вариации написания этих слов, т.е. фотошоп, фото шоп и прочее. Здесь Яндекс.Директ очень помогает своей функцией автоматического подбора ключевых слов. Далее в ключевых словах указываю - freelance, удаленная работа и иллюстратор. Все просто!
Какие советы Вы можете дать фрилансерам, решившим рекламировать свои услуги посредством Яндекс.Директ?
Главный совет, наверное, дал генерал из фильма Особенности Национальной Охоты - тост должен быть коротким, как выстрел. А если перенести эти слова на тему Яндекс.Директ, то надо писать свое рекламное объявление четко, понятно, доступно, так чтобы твое рекламное объявление заметили из множества других, но при этом надо, чтобы все уместилось в 115 знаках - максимальное количество символов, которое позволяет написать в рекламном объявлении Яндекс.Директ. И еще, наверно, не жадничать со ставками. Лучше выбрать гарантированный показ на несколько ключевых слов, чем минимальную ставку. Так вас быстрее увидят.
Отправить комментарий
В Интернете полно предложений о написании текстов за более чем скромные деньги. При этом в сети есть ТОПовые копирайтеры, услуги которых стоят ...
Об авторе: начинающий копирайтер Юрий Белый готов обсудить условия и тематику будущих статей с доброжелательным и щедрым заказчиком. Заказы, ...