Как издать свою книгу?
Сегодня у нас в гостях – Петр Панда, автор четырех книг (одна книга на момент интервью готовится к печати), копирайтер, фрилансер, основатель Online Университета копирайтинга petr-panda.ru. Мы решили узнать у Петра, как издать свою книгу и как начинающим авторам можно заинтересовать издательства. Рекомендуем прочитать интервью до конца, т.к. в нем собрано много ценной информации для начинающих писателей.
Петр, добрый день! Расскажите, пожалуйста, какие книги и в каких издательствах у вас выходили?
Здравствуйте, Сергей! Спасибо, что в очередной раз пригласили, сейчас все подробно расскажу.
Первая моя книга называлась «Копирайтинг: по зову Сети» и вышла она в малоизвестном издательстве «Написано Пером». Скажу сразу – это издательство, которое публикует книги только на коммерческой основе. То есть по принципу: автор платит, затем только выходит книга.
Среди «Гуру» бытует мнение, что издавать в таких издательствах несолидно, дескать, нужно сразу идти в крутые издательства и требовать, чтобы тебя, гениального такого, напечатали. На самом деле жизнь диктует свои правила: пока ты малоизвестен, никому ты не интересен.
Да, тебя могут взять с ходу и в серьезном издательстве, но для этого, как минимум, нужно сразу показать рукопись и ждать, что одобрят. Поскольку одобряют новичков редко, это удар по самолюбию. Поэтому я решил не рисковать и сначала наработать себе имя. Благо, издательство разослало электронные версии по всем крупным магазинам типа Litres, MyBook и Ozon.
Со второй книгой «Копирайтер, расти» было уже куда проще: у меня было имя за счет первой книги, а потому я сразу пошел в издательство «Питер», именно оно печатало такие известные книги, как книга «Копирайтинг массового поражения» Дениса Каплунова и «Копирайтинг: как не съесть собаку» Дмитрия Кота. Словом, издательство проверенное и надежное.
Третья книга «Тексты, которым верят» и вовсе вышла без проблем, мало того, буквально через 3 месяца был допечатан еще один тираж, поскольку книгу быстро раскупили. Вышла она опять же в издательстве «Питер».
Четвертая книга должна выйти весной 2018 года в крупнейшем издательстве России «ЭКСМО». Ее рабочее название: «Энциклопедия коммерческих текстов». Так что мне хватило всего три книги, чтобы пройти путь от неизвестного автора до публикации в крупнейшем Издательском Доме страны.
Что нужно сделать человеку, желающему издать свою книгу? Куда и кому писать, как заинтересовать издателей?
Здесь два момента. Если есть желание пойти легким путем и издать книгу за свой счет. Для этого достаточно просто иметь средства на печать. Не знаю как сейчас, а в свое время я заплатил что-то около 20 т.р. Как я уже говорил, некоторые «платные» издательства отправляют электронные версии книги в крупнейшие магазины. Сегодня вроде бы даже отправляют и «бумагу» уже. Денег это вам, конечно, не принесет, но при наличии таланта и какой-то рекламы первые читатели у вас уже появятся.
Второй вариант – стучаться во все издательства своей страны. Лично я делал так: искал в Сети ссылки по запросу «все издательства России». Затем переходил по каждой ссылке и смотрел, насколько подходит мне издательство. На практике их много, но многие публикуют только, к примеру, медицинскую литературу или книги по психологии и так далее.
Заинтересовывать издательства лучше всего тремя вещами: 1) готовой рукописью 2) известным именем 3) участием в печати. По первым двум пунктам – понятно, третий нужно разъяснить. Дело в том, что даже «бесплатные» хорошие издательства очень любят, когда вы берете на себя часть финансовых рисков. То есть, по сути, вы платите какой-то процент, чтобы книга вышла.
Если у автора есть только идея книги, но текста нет, есть ли шансы заинтересовать издательство в выпуске книги?
Все зависит от идеи и имени. Если идея шикарна, шансы точно есть. Если есть шикарная идея и имя, вас с руками оторвут. Поймите, издание книг – обычный бизнес, никто не хочет вкладывать деньги в сомнительные проекты. Особенно сегодня, когда авторов ТАК много.
Что делать, если автор писал в издательство, но ему не ответили? Стоит ли дублировать свое сообщение?
Да, конечно, смелость города берет. В конце концов, вы же не милостыню просите, а предлагаете издательству получить прибыль с вашей помощью. Там есть специально обученные люди, которые обязаны отвечать. Это их работа.
Как правильно выбрать издательство для публикации книги? Стоит ли обращаться в топовые издательства неизвестным авторам?
Ну, сначала давайте поймем одну простую вещь: если вы имеете возможность выбирать «бесплатные» издательства, то вы уже сорвали крупный куш. Предлагаю вспомнить Кинга или Роуллинг, которые годами скитались без результата по издательствам. Если вам дали возможность выбора, стоит выбирать по нескольким факторам: 1) прибыль для автора 2) размер тиража 3) срок выхода 4) присутствие издательства в крупных книжных магазинах и сетях 5) наличие рекламной кампании.
Насчет «крутых» издательств я уже упоминал немного: обращаться стоит, идти прыгать с балкона, если не взяли, не стоит.
Как быстро отвечают издательства на заявки новых авторов?
Совершенно по-разному. Мне отвечали порой и через три часа, и через семь месяцев. Зависит исключительно от расторопности сотрудников и их заинтересованности.
Расскажите, как происходит процесс выпуска книги после того, как издательство приняло решение сотрудничать с автором?
Да все достаточно прозаично: после формальных договоренностей идет обмен подписанными договорами. Вам по почте присылают второй оригинал. В договоре уже указаны сроки, до которых вы обязаны сдать рукопись. Затягивать с этим не стоит: у издательств план выпуска, поэтому вы их можете подвести или даже попасть под финансовые санкции.
Далее, после получения от вас рукописи, редакторы издательства вносят коррективы. Вы смотрите, если все вас устраивает, говорите «Даю добро». Все, после этого устанавливаются сроки печати. Как вариант, если в договоре прописаны авторские экземпляре, улыбающийся дяденька из службы доставки приносит вам на дом несколько коробок книг.
Посоветуйте начинающим авторам, что им делать для ускорения процесса выпуска своих книг?
Опять же два варианта: либо платить, либо смириться и ждать. Правда, есть один момент: во многих издательствах «высокий» сезон продаж начинается осенью и кончается к весне. Следовательно, вам нужно так подгадать, чтобы книга вышла в этот период. Если же вы пришлете, к примеру, рукопись к лету, то это пора отпусков и к тому же «низкий» сезон, так что все будет куда дольше.
Спасибо за интервью!
Сказал все и не сказал ничего. Может, скажешь про то, что во многие издательства рукопись послать просто невозможно, потому что электронные адреса - липовые
Отправить комментарий
Герой интервью не относится к фрилансерам. Он – заказчик, причем с весьма специфичными взглядами на жизнь и на работу. Человек, строящий ...
Наш собеседник Сергей Козадаев. Профессионально занимается раскруткой сайтов, SEO, копирайтингом. Сегодня в Интернете эти профессии – одни из ...