Как продвигать себя в соцсетях?
Други, можете смеяться, но я "сапожник без сапог": специалист по продвижению компаний, у которого огромные проблемы с продвижением личного бренда. Сижу в полном раздрае и прошу совета.
Ухожу с наёмной работы на фриланс. Услуги - консультации по маркетингу и рекламе для компаний моего региона, оптимизация отделов продаж в B2B.
"Деловых" аккаунтов в соцсетях нет вообще. Бэкграунд огромный за плечами, но всегда продвигала фирмы, в которых работала, не задумываясь о том, что хорошо бы параллельно и себя прокачивать.
Сейчас идея такая: вести аккаунты информационно-просветительского характера. Целевая аудитория - предприниматели малого и среднего бизнеса моего региона. Контент - 100% авторские материалы о продвижении бизнеса в конкретных условиях местного рынка, выбор эффективных каналов коммуникации, успешные кейсы, типичные ошибки при планировании рекламного бюджета и тд, плюс немного тематической развлекухи: забавные случаи из практики, примеры необычной рекламы в нашем регионе. Цель - формирование образа эксперта, повышение доверия целевой аудитории.
Вопросы:
1) Как, в целом, идея? Есть у кого-то подобный опыт? Мне даже не "прямые продажи" с этих аккаунтов интересны (но и они тоже!), а вовлечённость: чтобы люди читали, пользовались советами, дискутировали и т.д.
2) Фейсбук, ВК, Инстаграм - стоит ли всё это задействовать, или ограничиться ФБ?
3) Во всех упомянутых соцсетях у меня есть личные аккаунты, не связанные с бизнес-деятельностью. Соответственно, везде вперемешку люди, которые подходят под мою ЦА и всякие знакомые, которым это всё не интересно, равно как и они мне, в контексте работы. Ну и контент там до сего момента - котики, смешнявки и т.д. Как правильно поступить: создать новые страницы, на которые уже насобирывать ЦА "с нуля", либо свои же действующие страницы почистить, "причесать" под деловую тематику и начать публиковать в них свои "записки сумасшедшего маркетолога"?
Добрый день, Елена!
В каком регионе Вы живете? Есть небольшие регионы, где все строится на рекомендациях и в основном работает сарафанное радио.
Также можно выступать на местных конференциях, семинарах и бизнес-завтраках. Это хороший канал привлечения местных клиентов.
В некоторых регионах есть бизнес-инкубаторы и разные организации, которые должны развивать местный бизнес. В том числе около государственные структуры. Можно пойти туда и попробовать предложить свои консультации компаниям, которые находятся в инкубаторах.
Что касается активности в соц. сетях, то в ФБ лучше продвигать личную страницу. Т.к. группам и страницам компаний охваты сеть снижает. Не знаю, в рамках это правил ФБ или нет, но можно завести две личных страницы: одну для друзей, вторую - для работы.