Сложный клиент. Задерживает оплату. Стоит ли продолжать с ним работать?
Добрый день. Прошу Вашего совета!
Начали работать с заказчиком без договора. На постоянной основе с помесячной зарплатой.
Работаем уже 1,5 месяца. Все условия обговаривали по телефону, через личную встречу и немного по почте.
Сперва работали неплохо, но вот уже 2 раз мне задерживают зарплату больше чем на 3 дня.
Заказчик говорит что такое бывает на его практике часто и тут ничего страшного. А для меня это важный аргумент.
Я и во второй раз заранее напомнил 2 раза. Меня услышали, но деньги все равно задерживают.
По сути проигнорировали мои напоминания (хотя заказчик сам просил в следующий раз заранее ему напомнить).
В первый раз задержал на 4 дня, сейчас уже на 3.
По работе: сначала работали неплохо, но последние 2 недели на мои письма почти не отвечают.
Связаться с командой тоже не получается. Они либо не отвечают, либо в разъездах сейчас. Только с заказчиком.
Он обещает посмотреть, выкроить время, посидеть вместе и обсудить текучку.
Но уже 2 раза после таких разговоров не выходил на связь. Вообщем рабочий процесс стал пробуксовывать и затягиваться.
На мне не висят жесткие сроки, но самому хочется работу свою делать быстро и качественно. Пока это получается с трудом.
Сам проект интересный, масштабный и в новой для меня сфере. Это плюс.
Вопрос: стоит ли продолжать такое сотрудничество? Дать им шанс или найти заказчика, с которым проще работать и не мотать себе нервы?
Добрый день, Сергей!
Судя по описанной Вами ситуации, либо у заказчика начались проблемы с финансированием, либо проект потерял для клиента актуальность. Для Вас это может обернуться тем, что в какой-то момент работу Вам не оплатят и за клиентом останется долг. Поэтому я бы советовал параллельно искать другие заказы и проекты.
На моей практике разные случае были. У меня максимальная задержка по оплате была две недели. По сути, с заказчиками всегда так - в начале договорились, а потому, как их их дела прижимать начинают, они задерживают деньги. Это не в смысле - это обидно, а в смысле - нормальные заказчики занимаются перераспределением ресурсов. Т.е. - не факт, что вас кинули. Надо слушать, что человек говорит.
Лучше конечно договор составлять, даже если это ваши знакомые.