Что делать с работой, которую не оплатили?

Что делать с работой, которую не оплатили?

Бывают ситуации, когда клиент не оплатил работу либо из предложенных фрилансером вариантов был выбран один, а другие остались не использованными. Давайте разберемся, как можно использовать не оплаченную, но уже сделанную работу? Например, написанную статью, готовый логотип или вариант дизайна сайта.

Способ 1. Добавить в портфолио

Если у вас пока мало работ в портфолио, вы можете добавить неоплаченные работы в список своих работ. Это расширит портфолио, и может помочь в получении новых заказчиков. В примечаниях к проекту можно указать, что работа является одним из вариантов, предложенных клиенту в рамках проекта.

Способ 2. Конвертировать в отзыв

Иногда клиент отказывается от работы, поскольку проект замораживается. В этой ситуации можно попросить клиента оставить хотя бы отзыв о работе, пусть даже не завершенной. Ведь заморозка проекта – не вина фрилансера, и заказчик это понимает и ощущает определенную вину за срыв договоренностей. Как правило, люди соглашаются оставить отзыв и, бывает, даже рекомендуют своим знакомым. Незавершенный проект приносит положительный отзыв и новых клиентов.

Способ 3. Выставить на продажу

На многих биржах фриланса есть магазины готовых работ, где можно продать сделанную, но не оплаченную клиентом работу. Так можно реализовать написанные, но не оплаченные статьи, варианты дизайна, фотографии, иллюстрации и многое другое.

Если вы сделали клиенту сайт, который он не оплатил – его тоже можно продать через специальные сервисы или наполнить полезным контентом и заработать, размещая статьи или ссылки за деньги. Посмотрите статью про способы монетизации сайтов.

Способ 4. Использовать работу в другом проекте

В будущем к вам может обратиться другой клиент из той же сферы, и может получиться адаптировать не оплаченную работу под нового заказчика. Некоторые специалисты даже ведут свой банк «неоплаченных идей и проектов», которые используют для новых заказчиков. Естественно, ранее сделанная работа должна подходить новому клиенту и соответствовать его требованиям.

Способ 5. Использовать в конкурсах

Победа в конкурсах повышает статус фрилансера. Однако для участия в конкурсе требуется много сил и времени, которые не факт, что будут оплачены. Поэтому для конкурса можно использовать идеи и работы, не оплаченные клиентами ранее. Это позволяет сэкономить время, необходимое для подготовки конкурсной работы, и при этом получить шансы на победу.

Способ 6. Сделать свой проект

Данный способ может пригодиться программистам. Если клиент заказал сервис или сайт, который не оплатил, и не против, что вы его доделаете и будете использовать для своих целей – можете попробовать реализовать проект самостоятельно. Только обязательно возьмите с клиента письменное согласие на реализацию проекта и отказ от каких-либо претензий к вам. Ведь если идея сервиса «выстрелит», заказчик может «забыть», что не оплатил вам работу и сам разрешил доделать и использовать сервис.

Способ 7. Предложить проект конкурентам

Этот вариант может заинтересовать разработчиков сайтов и специалистов по рекламе. Бывают ситуации, когда клиент не оплачивает разработку сайта или его продвижение. Можно предложить заказчику в качестве оплаты передать вам сайт, который можно сдать в аренду конкуренту и таким образом вернуть свои средства.

Способ 8. Продать коллегам

Возможно, что ваш знакомый или коллега работает над похожим проектом или у него есть заказчик, которому может быть интересна сделанная вами работа. Предложите коллеге выступить посредником в продаже вашего продукта другому клиенту. Способ актуален для многих фрилансеров, в том числе – дизайнеров, копирайтеров, программистов.

Способ 9. Сделать PR

Если вы делали интересный и нестандартный проект, вы можете написать кейс. Описать в нем интересные фишки, которые использовали на проекте, пусть и не завершенном, и попробовать разместить кейс на популярных профессиональных сайтах. Денег от этого вы не получите, зато привлечете к себе внимание профессионального сообщества, обеспечите PR и, возможно, привлечете внимание новых заказчиков.

Резюме

Если клиент не оплатил работу, не отчаивайтесь. Есть способы монетизировать даже такой проект. Воспользуйтесь советами из статьи. Если у вас есть другие идеи по использованию неоплаченной работы, обязательно напишите их в комментариях. Коллегам будет интересно.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 02.08.2017 в 15:17
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Консультации