Кадров

  • Новости
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Вопрос-ответ
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Как работать с клиентами / Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться

Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться

Уловки клиентов, на которые не стоит попадаться

Бывают случаи, когда осознанно или случайно клиенты прибегают к уловкам, способным значительно осложнить работу исполнителю. Лучше не доводить ситуацию до конфликтов. Поэтому важно знать такие уловки и не попадаться на них.

1. «Все хорошо»

Клиент присылает письмо с фразой «все хорошо» или «ок», «отлично». Вы думаете, что работа принята и делаете следующую часть, а затем получаете правки по уже согласованной работе. На ваш вопрос клиент говорит, что работу не согласовывал, а слова «ок» – это было не согласование, а ответ от клиента, что он получил письмо, не более того. По сути клиент прав.

Добивайтесь от клиентов четких формулировок в письмах, например: «макет принят, можете приступать к верстке».

2. Бесплатные консультации

Вы сделали проект, получили оплату. Вроде бы все хорошо, но через некоторое время клиент начинает звонить и консультироваться по разным вопросам в вашей профессиональной сфере. Дело не ограничивается одним-двумя звонками, а начинает приобретать системный характер. Отказать клиенту вроде бы неудобно, ведь он что-то заказал и оплатил. С другой стороны, бесконечно консультировать бесплатно тоже нельзя.

Выход в том, чтобы на первые 1-2 звонка ответить и помочь, если консультация не требует много времени. На остальные звонки отвечать, что ответ требует изучения ситуации и если клиент хочет обратиться с этим вопросом именно к вам – вы можете обсудить это в рамках отдельного проекта или платной консультации.

3. Согласования по телефону

В ходе беседы по телефону или скайпу клиент говорит, что принял работу и правок не будет. Спустя некоторое время присылает правки. На ваш вопрос, что работа уже принята, следует ответ, что клиент ничего такого не помнит и работу не согласовывал. Поскольку у вас нет письменного согласования от клиента, то и доказать вы ничего не можете.

Просите клиентов отправить письмо, в котором подтвердить факт принятия работы. Скажите, что только после получения такого письма вы сможете продолжать работу над проектом.

4. «Я это не заказывал»

Вы обсудили проект с клиентом по скайпу или телефону, и приступили к работе. Получив работу, клиент говорит, что вы сделали совсем не то, что требовалось, и просит переделать. Либо отказывается оплатить работу. На вопрос, что клиент хотел именно этого, он говорит: «Я это не говорил» или «Вы меня не правильно поняли».

Фиксируйте все договоренности с клиентом в письменном виде.

5. Бесплатная доработка

Клиент просит внести «небольшие» изменения или добавить функционал в проект. На просьбу доплатить отвечает, что вы не предупреждали о том, что за что-то придется доплачивать и вообще вы взялись делать проект – делайте его до конца.

Единственный способ избежать уловки – предупреждать клиентов о случаях, когда может потребоваться доплата. Причем делать это необходимо до начала работы над проектом.

6. Обсудим проект

Вам намекают, что хотят сделать крупный заказ. Но для его получения необходимо встретиться с клиентом, посмотреть ТЗ, что-то обсудить. Вы встречаетесь, вам задают множество вопросов, просят посмотреть и скорректировать ТЗ, предложить идеи, набросать концепцию. Дело кончается тем, что заказ вы не получаете. Все, что было нужно клиенту – это получить качественную консультацию бесплатно.

Не работайте бесплатно. Если проект требует серьезных подготовительных работ, то предложите клиенту их провести, но за плату. Например, многие компании сегодня берут оплату за составление ТЗ к проекту.

Если вы сталкивались с другими уловками клиентов, пожалуйста, напишите об этом в комментариях к статье. Также вы можете задать в комментариях вопросы, на которые я постараюсь ответить. Желаю вам больше приятных и выгодных клиентов!

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 11.07.2017 в 14:58
В избранное
Комментарии (2)
Наталья (KadrofID: 40289 )

Вот некоторые уловки, которые "включают" клиенты (во всяком случае мои):

1. Мне Вас очень хорошо рекомендовали (на самом деле прочитали отзывы на сайте);
2. После озвучивания оплаты пишут: "осталось дождаться получения пенсии" (намек на нежелание платить);
3. Жалобы на моих коллег со словами "Это между нами" (дескать, вот какой плохой - запросил кучу денег, уж Вы-то точно не такая);
4. Я бы и сам(а) сделал(а), но: а). далеко живу, б). занят другим проектом
5. Если что-то переспрашиваешь, то на это отвечают: вероятно, у Вас невысокая квалификация...

30.11.2017 в 17:54
Наталья (KadrofID: 16218 )

Да, столкнулась как-то с одной клиенткой. Сделала первую часть работы - оплатили. Ничего сложного - собрать данные предприятий в Эксель. Позже пишет на электронку - все понравилось, не возьмете ли еще, работа один в один та же самая. Взяла, сделала, отправила. И началось. Соврала, что что она посредник, а заказчик недоволен второй частью работы. И сделала я совсем не то, надо переделывать. А деньги копеечные. Естественно общий язык найти не смогли. Я переделывать отказалась, т.к. уверена в своей правоте - там сложно ошибиться. А она так и не заплатила.

27.03.2018 в 12:37

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как фрилансеру работать с заказчиком?
Как фрилансеру работать с заказчиком?

Работе с клиентом я посвятил большую часть своей книги «Я – фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». И это неспроста. Многие люди приходят во ...

Как отвечать на проекты клиентов?
Как отвечать на проекты клиентов?

Вы пишете клиентам, но не получаете ответа. В чем причина? Давайте разберемся, какие ответы заинтересуют заказчика и обеспечат получение ...

Темы статей
  • Новичкам о фрилансе
  • Профессии фрилансеров
  • Способы заработка
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Инструменты и сервисы
  • Полезные сайты
  • Психология и мотивация
  • Самоменеджмент и карьера
  • Финансы, право, инвестиции
  • Истории успеха и интервью
  • Обманы и лохотроны
  • Клиентам о фрилансерах

Консультации

как заработать на обработке фотографий и монтаже?
2 ответов
Как найти нормальные издательства куда можно будет отдать свои стихи для продажи?
1 ответов
Ищу работу фрилансера. Какое направление выбрать новичку?
3 ответов
Вопрос о Нужно ли составлять акт оказания услуг при оферте
2 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Вопрос-ответ
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Помощь по сайту
  • Для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Профессии фрилансеров
  • Биржи фриланса
  • Сайты для фрилансеров
  • Работа для фрилансеров
  • Безопасность!
  • Поиск по сайту
old.kadrof.ru
© 2006—2018 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт