Как работать с тем, кто пытается все контролировать?
Есть клиенты, которые пытаются все контролировать и буквально влезать во внутреннюю кухню и процессы, что может вредить качеству работы и увеличивать сроки. Как правило, такие клиенты либо отличаются повышенной тревожностью, либо «настрадались» от прошлых исполнителей и теперь «дуют на воду». Как работать с тревожными заказчиками, мы поговорим в нашей статье.
Правила работы с беспокойным заказчиком
- Самое важное – не давать перехватить инициативу. Именно Вы должны вести проект, а не клиент указывать, что и когда нужно сделать. Для этого сразу, с первых этапов сотрудничества составьте и подпишите план работ, где максимально подробно укажите, кто, что и когда делает, присылает, согласовывает, оплачивает и принимает. Обязательно скажите клиенту и пропишите в договоре, что работа будет вестись согласно плану, все отклонения увеличивают бюджет и сроки исполнения заказа.
- Согласовав план, делайте все вовремя. Беспокойные клиенты переживают из-за задержки даже на 1 час, не говоря о задержках на день или несколько дней. Выполняйте все вовремя и клиент перестанет беспокоиться и тревожиться.
- Ограничивайте способы/время коммуникаций. Давайте клиенту только рабочий телефон, а не личный номер. Сразу обговорите, в какое время Вы будете на связи, а в какое – нет, и оперативно на почту/звонок не ответите. Установите максимально четкие правила работы – и соблюдайте их.
- Оптимально с беспокойными клиентами общаться только по электронной почте, чтобы вся переписка хранилась в письменном виде. Объясните заказчику, что так будет надежнее и не ведитесь на попытки обсудить проект по телефону или скайпу. Например, после телефонного разговора присылайте клиенту письмо с содержанием беседы, чтобы она была зафиксирована письменно.
-
Не стесняйтесь в случае спорных ситуаций апеллировать к договоренностям, зафиксированным письменно. Поэтому очень важно выстраивать четкую систему работы и взаимодействия по проекту.
Стоит ли работать с беспокойным заказчиком?
В том, что клиент пытается все контролировать, нет ничего плохого. Человек мог обжечься на прошлом исполнителе, и сейчас беспокоится, что наступит на те же грабли снова.
Если у Вас выстроены все бизнес-процессы, и Вы можете предоставить клиенту четкий и подробный план действий, а также подробный договор – работа даже с беспокойным клиентом будет вестись в штатном режиме.
Если у Вас нет выстроенных бизнес-процессов, то от сотрудничества с таким клиентом лучше отказаться – и себе время сэкономите, и заказчику.
Отправить комментарий
Отвечая на проекты заказчиков на биржах или сайтах, фрилансеры иногда допускают ошибки, которые гарантированно лишат их заказа. Давайте ...
Многие заказчики станут постоянными клиентами, если следовать простым правилам. Давайте разберемся, как стать ценным сотрудником или фрилансером, ...