Кадров
  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
Регистрация / Вход
Главная / Статьи / Реклама и маркетинг / Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию

Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию

Работа за бутылку или «новый старый» подход к ценообразованию

Многие фрилансеры гадают, какую минимальную цену назначать за выполнение той или иной работы. У нас, копирайтеров, это написание тысячи знаков, у дизайнеров – изготовление баннера, а у программистов – создание простого кусочка кода. Все примеры полностью условны.

При советской власти, да и позднее, вплоть до конца 90-х годов прошлого века, была традиция оплачивать оказание незначительной помощи или каких-либо услуг универсальным способом – бутылкой крепкого напитка. Например, за такой «гонорар» можно было заказать изготовление гантелей на заводе. А что если перевести этот старый русский способ ценообразования на современный лад?

Какую работу оплачивали «бутылкой»?

Как показывает практика и жизненный опыт, обычно старались расплатиться бутылочкой при небольших трудозатратах, равных одному часу. Думаю, что каждый сам оценивает свою производительность и работоспособность. Естественно, эти показатели разные, тем не менее, есть приблизительные средние значения.

Переводим «бутылки» в рубли

Если час работы равен «условной бутылке», то сколько это будет в рублях? Давайте разберемся на примере работы копирайтинга.

С уверенностью говорю, что за час можно успеть создать 2-4 тысячи знаков несложного текста. Не знаю точно, сколько сейчас стоит «бутылка» в разных городах, скорее всего, около 300 рублей.

Немного простой арифметики – и мы получаем среднюю стоимость работы копирайтера. Можно смело сделать вывод, что за час своего труда автор должен взять 300 рублей. А сколько вы пишете за час? Средний показатель для веб-райтера – 3 тысячи знаков. Простым путем мы получаем, что 1000 знаков текста должна стоить 100 рублей.

Посмотрев на биржу фриланса, можно увидеть примерно такую же картину.

Меня кто-то может осудить, сказав, что это слишком маленькая плата, а кто-то скажет, что это очень дорого и платить такие деньги не за что.

Объяснения можно дать и одним, и другим, ведь мы – продавцы своих услуг, и никто не осуждает магазины, предлагающие одинаковые товары по совсем разным ценам.

А как же расценивают среднюю цену сами исполнители?

Каждый оценивает свой труд согласно собственных потребностей. Минимальная заработная плата сегодня составляет примерно 6 тысяч рублей, а величина покупательской корзины тянет на 8 тысяч рублей. Если исходить из этих экономических показателей, получатся совсем другие цифры.

В среднем человек работает 22 рабочих дня или 176 часов. Получается, за месяц копирайтер может написать порядка 350-500 тысяч знаков. Если брать за основу официальные расчеты государства, то тысяча знаков должна стоить порядка 20 рублей. На биржах копирайтинга как раз и преобладает такой показатель, равный 20-30 рублям. Данный ценник – это цена работы вебрайтера, но никак не копирайтера.

Пару слов про демпинг

В завершение статьи хотелось сказать и пару слов молодым авторам. Коллеги, если вам мало платят – задумайтесь! Ведь это не заказчик плохой, а вам стоит поднимать свой ценник и расти, развиваться как специалист. Зачем обижаться? Вам и 20 рублей не заплатили? А есть за что? Прочтите собственный текст, задумайтесь, сколько вы готовы за него заплатить? Только честно.

Автор: Артем Шишкин

FreeWriterText@Gmail.com

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 06.10.2014 в 00:00
В избранное
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Рекомендуем
Как выбрать свой ценовой сегмент, работая фрилансером
Как выбрать свой ценовой сегмент, работая фрилансером

Вчера мне позвонил клиент из Новосибирска. Большая компания. Оптовые поставки мебели. Они хотят выходить на китайских производителей – налаживать ...

Как перейти с низких цен на продажи с высокими чеками?
Как перейти с низких цен на продажи с высокими чеками?

Вначале карьеры многие фрилансеры стремятся получить клиентов за счет низких цен. Но приходит время, когда заказов становится достаточно, и ...

Темы статейРазвернуть
  • Новичкам о фрилансе
  • Способы заработка
  • Полезные сайты и обзоры
  • Инструменты и сервисы
  • Профессии фрилансеров
  • Реклама и маркетинг
  • Как работать с клиентами
  • Психология и мотивация
  • Карьера и тайм-менеджмент
  • Финансы, право, инвестиции
  • Обманы и лохотроны
  • Истории успеха и интервью
  • Цены на услуги фрилансеров
  • Как работать с фрилансерами

Консультации

Где находятся вакансии?
1 ответов
Где создать портфолио?
3 ответов
С какими трудностями можно столкнуться на фрилансе?
2 ответов
Когда будет первый заказ?
1 ответов


  • Новости
  • Статьи
  • Новичкам
  • Профессии
  • Вопросы
  • Фрилансеры
  • Биржа
  • Помощь
  • О сайте
  • Правила для работодателей
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Поиск по сайту
  • Служба поддержки
  • Что такое фриланс?
  • Как стать фрилансером?
  • Каталог профессий
  • Биржи фриланса
  • Вакансии для фрилансеров
old.kadrof.ru
© 2006—2025 Kadrof.ru При цитировании, пожалуйста, ставьте ссылку на наш сайт