Что делать, если заказчику ничего не нравится?

Добрый день! Сталкиваюсь с такой ситуацией, что заказчику все не нравится и он не принимает работу. Сделала один вариант для лендинга, не понравился (отчасти все связано с не очень адекватными требованиями в ТЗ). Нашла другое решение, все равно ничего не устраивает. При этом что именно не так, объяснить не может, "все не нравится и все". Были пожелания в ТЗ относительно того, как все должно выглядеть, но они довольно расплывчатые вроде "цвета должны сочетаться". (к слову, я взяла все цвета с фоновой картинки, на которой они, соответственно, сочетаются) По части требований в ТЗ пыталась объяснить, что это противоречит цели сайта. При этом в последнем решении я смогла их соблюсти и найти компромисс. Предоплата была. Но не знаю, как добиться, чтобы работу приняли до конца. До бесконечности предлагать варианты не хочу. Что посоветуете? Заранее спасибо

Автор: Елизавета (KadrofID: 14160)
Добавлено: 26.12.2016 в 21:20
Ответы (2)

Добрый день, Елизавета!

Многие клиенты не могут объяснить, что им не нравится в дизайне. Т.к. анализировать, что именно не нравится, сложно. Поэтому можно использовать две техники:

1. Попросите клиента показать примеры лендингов, которые ему нравятся. Чем больше, тем лучше. Если клиент сможет как-то прокомментировать, что ему нравится в каждой работе, будет еще лучше. Постарайтесь понять, что объединяет эти работы и что нравится заказчику. Отсюда возникнут идеи, что нужно поправить в Вашей работе.

2. Созвонитесь с клиентом и попробуйте обсудить работу по частям. Например, в начале разберите шапку. Спросите, нравится ли клиенту шапка лендинга. Если нет, то что не нравится? Если шапка ок, переходим на часть ниже. Что нравится / не нравится в следующем блоке лендинга? Т.е. разбирайте работу не в целом, а по кусочкам. Постепенно Вы натолкнетесь на те части лендинга, которые вызывают у клиента диссонанс, и сможете их поправить.

Надеюсь, мои советы пригодятся и помогут в решении задачи. Если появятся дополнительные вопросы, обязательно пишите. Постараюсь что-то еще посоветовать.

26.12.2016 в 23:05
Андриан (KadrofID: 7469 )

Оставляешь предоплату и заканчиваешь работу с этим заказчиком. Дальнейшие трудочасы с этим клиентом уже не окупятся.
По уму, чтобы такие ситуации больше не повторялись, следует делать перед началом работы следующие шаги:
1) Собирать референсы, не менее 10 штук. Показывать, узнавать что нравится, что не нравится
2) Утвердить хотя бы приблизительную цветовую гамму. Удобно это делать на этом ресурсе
http://color.romanuke.com/tsvetovaya-palitra-2962/
3) Сделать прототип. Я делаю прототипы в программе axure, но это не канон. Можно хоть на листке бумаги нарисовать. Это делается для того, чтобы клиент заранее согласовал все блоки. И уже не придирался к ним на этапе дизайна.
4) иногда вместо прототипа (или в дополнение к нему)рекомендуется нарисовать мудборд. Он позволяет понять заказчику как это будет выглядеть и примерно работать до этапа проектирования. Занимает работа над мудбордом не более 2 часов.
Зато к моменту дизайна вы и заказчик будете примерно одинаково представлять итоговую работу.

08.01.2017 в 18:44

Отправить комментарий

Консультации