Как написать статью для сайта, блога, SEO?

Как написать статью для сайта, блога, SEO?

Из данной статьи вы узнаете, как писать статьи для сайта, блога или решения SEO-задач. Изучите алгоритм подготовки статей в 7 шагов. Разберетесь в особенностях оформления текстов для сети Интернет. Но вначале разберемся, что такое статья?

В журналистике статья относится к аналитическим жанрам. В статьях анализируются общественные ситуации, процессы и явления, приводятся факты, на которых автор строит свою позицию. В Интернете и на биржах копирайтинга под статьей часто понимают информационный материал, посвященный любой теме. Не обязательно аналитический. Это может быть текст описательного или энциклопедического характера, обучающий материал, мастер-класс и т.д.

Давайте разберемся, как быстро и грамотно писать статьи для сайта. Процесс сводится к семи этапам.

Семь шагов, как написать статью для сайта

Чтобы правильно написать статью для сайта, необходимо:

1. Определить цель и задачи статьи

Если вы пишете статью на заказ, цель и задачи обычно указывает клиент. Если нужно писать статью для своего сайта, подумайте, чего вы ходите добиться от читателя либо в чем его убедить? Это и будет цель материала.

Пример цели: научить читателей, как писать статьи для сайтов и блогов.

2. Написать план статьи

План отражает структуру будущей статьи и порядок изложения информации в ней. Составление плана значительно упрощает написание текста, поскольку вы знаете, что писать и в какой последовательности, какая информация потребуется для материала.

Существует несколько видов планов, но для копирайтеров наиболее важен тезисный план. Он состоит из тезисов. Тезис – это кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Примерно на каждые 1000 знаков текста в плане необходимо предусмотреть один тезис.

Например, тезисный план нашей статьи:

  1. Что такое статья. Особенности жанра.
  2. Алгоритм написания статьи из 7 шагов: определение целей и задач, составление плана, сбор информации, подготовка текста, оптимизация (SEO), редактирование и корректура, оформление статьи. Описание каждого шага.
  3. Разбор структуры статьи. Как написать заголовок, вступление, основную часть, заключение.
  4. Описание методов оптимизации SEO-статей: Title, meta-descriptions, плотность ключевых слов.
  5. Резюме.

Посмотрите подробную статью, как составить план текста, с примерами планов разного вида. Хороший план – это 20-30% успеха.

3. Собрать информацию по теме из достоверных источников

Важно использовать достоверные и разнообразные источники информации, чтобы в статье не было фактических ошибок. Проверять все цифры и данные, которые планируете использовать. Следить за тем, чтобы собранная информация была актуальной.

Посмотрите статью, как искать информацию в Интернете. Она познакомит вас с приемами, которые помогут находить нужные данные быстрее.

4. Написать текст статьи

Если у вас есть план и собрана информация, вы уже знаете, что и в какой последовательности писать. Ниже мы рассмотрим структуру типичной статьи и методы быстрого написания текстов по составленному плану.

5. Оптимизировать статью под запросы поисковых систем

Иногда заказчику важно, чтобы размещенный на сайте текст выводился в поисковых системах по определенным запросам и привлекал посетителей из поисковиков. Для этого необходимо оптимизировать текст. Ниже мы рассмотрим основные правила оптимизации SEO-статей.

6. Проверить текст на наличие ошибок и опечаток

Проверку стоит проводить через полчаса-час после подготовки текста. Во время написания статьи глаз обычно «замыливается», и некоторые ошибки или неудачные формулировки пропускаются. Проверка решает проблему.

Многие ошибки и опечатки выявляет программа MS Word. Она имеет встроенную проверку правописания. Однако некоторые ошибки, например, стилистические, могут остаться в тексте.

Рекомендую прочитать статью про типичные ошибки в текстах, которая поможет повысить качество текста.

7. Оформить статью и отправить клиенту

В Интернете тексты часто не читают, а просматривают. Поэтому рекомендуется:

  • На каждую 1000-1500 знаков текста делать один подзаголовок.
  • Использовать короткие предложения. По возможности не использовать деепричастные и причастные обороты, сложные предложения.
  • Не делать большие абзацы. Их трудно воспринимать с экрана.
  • Перечисления оформлять в виде нумерованных или ненумерованных списков.
  • Для сравнения использовать таблицы. Однако не стоит перегружать таблицы информацией, создавать в них много столбцов.

Как правильно написать заголовок, вступление и основную часть статьи?

Общая структура статьи состоит из следующих частей: заголовок, вступление, основная часть, заключение. Часто копирайтерам сложно начать материал. Возникает проблема чистого листа. Давайте разберемся, как ее решить, а заодно написать интересный заголовок.

Заголовок статьи

Должен отражать суть статьи, вызывать интерес и желание прочитать материал. Оптимальная длина заголовка – до 5-7 слов. Кому-то проще начать статью с заголовка, кто-то любит придумывать заголовок после написания текста. Оцените на практике, какой вариант вам ближе.

  • На привлечение внимания хорошо работают заголовки-вопросы. Например: как составить хороший заголовок к статье? Добавление прилагательных, таких как хороший, интересный, эффективный и подобных, позволяет повысить интерес читателя к материалу.
  • Заголовок с фактами или цифрами тоже привлекает внимание. Например: 10 способов составить заголовок к статье. Однако цифры и факты должны быть интересными. Если вы назовете статью «2 способа сделать заголовок», вряд ли такое название привлечет внимание, поскольку два способа – маленькая цифра, и читатели подумают, что в материале мало ценной информации. Если вы озаглавите статью «30 способов повысить привлекательность заголовка», то вызовете больший интерес, т.к. укажете на большой объем полезных рекомендаций.
  • Заголовок-цитата подходит для интервью или статей, в которых имеется прямая речь, комментарии экспертов. Например, на сайте www.kadrof.ru в разделе с интервью часто используется такой тип заголовка.
  • В статьях, содержащих какие-то инструкции или описание способов решения проблем, хорошо добавлять в заголовок следующие слова: чек-лист, инструкция, руководство. Например: Как построить дом? Подробное руководство для новичков.

Вступление

Это первый абзац статьи. Он должен заинтересовать читателя, удержать его внимание и заставить продолжить чтение. Во вступлении необходимо обозначить проблему, которую решит читатель при помощи вашей статьи, и краткое содержание материала. Не пишите во вступлении банальности!

Разберем пример. Допустим, вы пишете текст про строительство дома. В таблице ниже дано хорошее и плохое начало для статьи на сайт:

Пример хорошего вступления Пример плохого вступления
Можно строить дом долго и дорого. Можно – быстро и дешевле. Мы рассмотрим в статье 10 ошибок, которые могут привести к увеличению сметы на 30-50% и больше. Вы узнаете, на чем можно сэкономить при строительстве дома без ущерба для качества, а на чем экономить точно не стоит! Строительство дома – это очень важно. Дом – это семейное гнездо, в котором проводятся праздники и торжества, принимаются гости. Важно, чтобы дом был комфортным и уютным, не требовал больших средств на содержание.

Комментарий к таблице: в плохом вступлении много банальностей. Человек, решивший построить дом, уже знает, зачем он ему нужен. В хорошем вступлении мы привлекаем читателя, обещая рассказать, как сэкономить на строительстве без ущерба качеству (а именно это интересует читателя).

Еще пример хорошего и плохого вступления для статьи о выборе смартфона:

Пример хорошего вступления Пример плохого вступления
Стоимость смартфонов на рынке отличается на порядки. Как выбрать смартфон, который будет радовать вас и выполнять нужные задачи, без переплаты – мы расскажем в нашей статье. В конце статьи размещен ТОП-10 смартфонов с оптимальным соотношением параметров, качества и цены. Смартфон – это «умный телефон». Он обладает множеством функций. Умеет не только звонить, но и выходить в Интернет. На смартфон можно установить дополнительные приложения, которые могут решать различные задачи.

Комментарий к таблице: человек, выбирающий смартфон, уже знает, что это такое и зачем ему нужно данное устройство. Ему нужно помочь с выбором (на что сделан акцент в хорошем вступлении), а не объяснять то, что ему уже известно (как сделано в плохом вступлении).

Основная часть статьи

В основной части важно излагать собранную информацию в логичном порядке. Сделать это можно при помощи плана. Поэтому так важно до написания статьи на сайт или блог делать план. Корректируя план и число пунктов в нем, можно увеличивать объем контента или сжимать его.

Посмотрите, как соотносится тезисный план выше с текстом данной статьи. Вы увидите, как по плану легко и просто писать статью для сайта или блога.

Заключение

В конце статьи полезно дать выжимку из материала и продублировать основные тезисы и выводы (кратко, не повторяя их слово в слово). Здесь же можно дать ссылки на другие материалы сайта, близкие по теме. Это будет стимулировать читателей остаться на сайте и посмотреть больше контента.

Как написать статью для блога?

Ниже описаны особенности написания статей для блогов:

  • Блоги – площадки для общения и обмена мнениями. Поэтому статьи для блогов должны не только вызывать интерес, но и стимулировать дискуссию в комментариях. Задавайте в статье вопросы вашей аудитории. Просите оставить комментарий или поделиться мнением.
  • Выбирайте интересные, не банальные темы для статьи. Различные руководства или статьи с интересными фактами и подборками вызывают интерес у аудитории блогов.
  • Пишите длинные статьи. Люди приходят в блоги, чтобы посмотреть интересную информацию. Чем больше полезной информации, тем лучше. Рекомендуемый объем статьи для блога – от 7-8 тыс. знаков с пробелами.
  • Размещайте в статьях для блогов больше иллюстраций и фотографий. Это позволит удержать внимание читателя при просмотре длинного материала.
  • Пишите интересным, ярким языком. Подстраивайтесь под аудиторию блога и стиль размещаемых в нем материалов.

Как написать SEO-статью? Разбираем особенности оптимизации текстов

Оптимизация статьи – это процесс, цель которого – вывести страницу с оптимизированной статьей как можно выше в результатах поиска по определенным запросам. Это позволяет привлекать посетителей из поисковых систем на сайт. Технически оптимизация заключается в добавлении определенных слов и фраз в различные части статьи.

Если заказчику статьи необходимо ее оптимизировать, то он предоставит вам задание на оптимизацию SEO-статьи. Как правило, оно включает список фраз, которые должны встречаться в заголовке, подзаголовках и самом тексте статьи. Рядом с каждой фразой будет указано, сколько раз ее необходимо использовать в тексте.

Если слова во фразе не согласованы, нарушен порядок слов, имеются ошибки правописания, обычно допускается скорректировать фразу. Например, поменять порядок слов или окончания. Но этот момент нужно уточнять у заказчика, т.к. требования разных SEO-специалистов отличаются.

Еще вас могут попросить обеспечить определенную плотность ключевых слов. Для повышения плотности слова его необходимо чаще использовать в тексте, и наоборот – для снижения плотности слово нужно реже включать в текст.

Посмотрите статью, как правильно оптимизировать тексты на сайте, чтобы узнать тонкости написания SEO-статей. Ниже мы рассмотрим, что такое title и meta-description. Это тоже пригодится.

Что такое Title и как его написать?

Title – это специальный тег, в котором прописывается текст, выводящийся в заголовке окна браузера. Не путайте Title с заголовком статьи – это разные вещи. Заголовок выводится непосредственно на странице, а Title – в заголовке браузера, который находится выше.

  • В Title должно быть 5-7 слов.
  • Обычно туда включают самые важные фразы, под которые оптимизируется статья.
  • Title должен быть читабельным, вызывать желание перейти на статью из результатов поиска.

Часто в качестве Title используется заголовок статьи, но иногда вас могут попросить составить уникальный Title. Условно Title можно назвать еще одним заголовком для текста. Рекомендую прочитать статью, как правильно заполнить тег Title. В ней вы найдете примеры хороших и плохих тайтлов.

Что такое meta-description и как его сделать?

В данном теге указывается краткое описание содержания страницы сайта. Непосредственно на странице текст из meta-description не выводится, однако поисковые системы его «видят» и могут использовать для описания статьи в результатах поиска. Оптимальная длина текста в meta-descriptions составляет 120-180 знаков с пробелами.

Пример meta-description для статьи о строительстве дома:

10 ошибок, которые увеличат смету на строительство дома на 30-50%. Рекомендации экспертов, как их избежать. Советы, как сэкономить при строительстве без ущерба для качества.

Как проверить плотность слов в статье?

Проверить плотность можно при помощи специальных сервисов, в том числе – бесплатных. Вам нужно добавить текст в специальную форму, и сервис рассчитает плотность слов из текста в статье. Ссылки на популярные сервисы проверки плотности вы найдете здесь.

Как правило, в статье не должно быть слов с плотностью выше 5%. Если плотность превышает данный порог, требуется ее снизить, удалив часть слов из статьи или заменив их синонимами. Иногда SEO-специалисты задают иные пороговые значения плотности, которые нужно обеспечивать.

Как проверить уникальность статьи?

Уникальность текста определяет, насколько статья авторская, нет ли в тексте фраз и предложений из ранее размещенных в Интернете статей. Чем выше уникальность, тем лучше. В Интернете есть специальные сервисы, позволяющие проверить уникальность текстов.

Резюме: как написать статью для сайта

Соблюдая последовательность из 7 шагов – определение целей и задач, составление плана, сбор информации, подготовка текста, оптимизация (SEO), редактирование и корректура, оформление текста – вы сможете написать полезную и качественную статью.

Отдельно стоит выделить рекламные статьи. Они пишутся иначе, чем информационные материалы. Если вам интересна данная тема, рекомендую прочитать статью Что такое рекламный текст? Особенности, виды и структура рекламных текстов. В ней изложены особенности подготовки именно рекламных текстов.

Научившись писать статьи, вы сможете зарабатывать в Интернете. Как начать карьеру копирайтера в сети, описано в статье: Сколько можно заработать на копирайтинге?

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 28.07.2017 в 14:03
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Консультации