Как составить план оптимизации и продвижения сайта?

Как составить план оптимизации и продвижения сайта?

Из этой статьи вы узнаете, как составить план по продвижению сайта, что входит во внутреннюю и внешнюю оптимизацию, какие работы необходимо проводить ежемесячно. В конце статьи вы найдете готовый план для продвижения небольшого сайта или интернет-магазина. Если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

В целом план продвижения состоит из трех этапов:

  • Внутренняя оптимизация.
  • Продвижение и вывод в ТОП-10.
  • Поддержка результатов.

Рассмотрим каждый этап в плане подробнее.

Что входит во внутреннюю оптимизацию сайта?

Задача этапа – подготовить сайт к продвижению. На данном этапе SEO-специалист проводит следующие работы:

Наименование работ
1 Подбор ключевых слов, по которым планируется продвигать сайт. Также данный список называют семантическим ядром.
2 Проверка позиций сайта по выбранным ключевым словам. Для съема позиций оптимально использовать сервисы, например, Топвизор. Данный сервис позволяет снять позиции по любому числу запросов, хранит историю позиций и показывает их динамику.
3 Распределение ключевых слов по страницам сайта. На данной этапе SEO-специалист определяет, какие страницы и по каким словам будут продвигаться. Если на сайте нет нужных страниц, в план работ включается создание новых страниц под собранные запросы.
4 Разработка новой структуры сайта, с учетом создаваемых для SEO страниц. Важно, чтобы структура оставалась логичной и понятной для посетителей сайта, при этом позволяя охватывать нужную семантику.
5 Проведение технического аудита сайта. Составление рекомендаций по устранению ошибок на сайте, которые могут препятствовать оптимизации сайта в дальнейшем и снизить эффективность SEO.
6 Внедрение рекомендаций технического аудита либо контроль их внедрения, если доработки на сайте выполняются сторонними специалистами. Часто для доработки интернет-ресурса требуется веб-программисты. Найти их можно в каталоге веб-программистов.
7 Настройка файла robots.txt. Данный файл управляет индексацией сайта и закрывает от роботов поисковых систем служебные разделы, дубли страниц, оставляя в базе поисковых систем только полезные для SEO страницы.
8 Подключение сайта к панелям Яндекс.Вебмастер и Центру для вебмастеров Google. Проверка настроек в панелях. Например, в панели Яндекс.Вебмастер необходимо проверить регион, присвоенный сайту, наличие ошибок и санкций.
9 Подготовка технических заданий на оптимизацию текстов. Распределение заданий между копирайтерами, работающими на проекте. Если у вас нет копирайтеров, вы можете найти их в каталоге копирайтеров.
10 Оптимизация текстов на сайте. Важнейший этап оптимизации, задача которого – доработать тексты на сайте под рекомендации поисковых систем.

Что входит в продвижение сайта?

Этап продвижения сайта или внешней оптимизации включает работы над ссылочными и поведенческими факторами. Данные факторы играют важнейшую роль в поисковых системах, поэтому работу с ними нужно обязательно включать в план.

Список работ, которые входят во внешнюю оптимизацию сайта:

Наименование работ
1 Составление анкор-листа. При определении анкор-листа учитывайте возраст сайта и имеющиеся на проект ссылки. При продвижении молодого сайта необходимо наращивать исключительно естественные ссылки, в анкорах которых используется название компании или URL продвигаемого ресурса.
2 Наращивание ссылочной массы на сайт. Важно, чтобы число внешних ссылок увеличивалось постепенно. Ссылки должны быть разных типов и с разными анкорами, преимущественно естественными.
3 Проведение аудитов сайта, нацеленных на улучшение поведенческих и других факторов. К таким аудитам относится аудит юзабилити, коммерческих факторов и ряд других.
4 Подготовка рекомендаций по доработке сайта по результатам проведения аудитов. Внедрение рекомендаций либо контроль их внедрения.
5 Мониторинг позиций в поисковых системах. Для данной задачи оптимально использовать специальные сервисы, например, Топвизор.
6 Реагирование на уведомления из поисковых систем. Как правило, уведомления выводятся в панелях Яндекс.Вебмастер и Центре для вебмастеров Google.
7 Подготовка отчетов по SEO. Как правило, отчет предоставляется ежемесячно и включает список проведенных работ и достигнутые результаты.

SEO-поддержка сайта

На этапе поддержки продвигаемый сайт уже получает существенный трафик из поисковых систем, и задача SEO – поддерживать позиции.

Для этого в план добавляется комплекс работ:

Наименование работ
1 Проведение ежемесячного аудита. Необходимо контролировать основные SEO-параметры: тИЦ и динамику его изменения, количество ссылок, количество страниц в индексе Яндекса и Google, качество индексации и т.д. В случае выявления проблем оперативно устранять их.
2 Мониторинг позиций. Оптимально проверять позиции не реже одного раза в неделю, чтобы оперативно реагировать на их изменение.
3 Корректировка текстов на сайте при необходимости. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы, усложняя их. Требования к текстам также меняются. Контент на сайте должен быть актуальным, полезным, информативным, качественно оформленным.
4 Проверка качества внешних ссылок и замена некачественных ссылок.
5 Поиск качественных сайтов для размещения ссылок, тематических каталогов, популярных информационных сайтов в тематике клиента и размещение на них ссылок.
6 Проведение дополнительных аудитов. Например, проверку юзабилити необходимо проводить не реже 1 раза в год, чтобы своевременно обновлять сайт и поддерживать его на современном уровне.
7 Обновление информации в Яндекс.Справочнике и каталоге организаций Google.
8 В план продвижения может включаться мониторинг негативных отзывов и негативной информации о компании, которая попадает в выдачу поисковых систем. Необходимо обрабатывать негатив, чтобы он не оказывал влияние на клиентов компании.
9 Проверка актуальности семантического ядра. Со временем частота поисковых запросов может меняться, в тематике появляются новые ключевые слова. Поэтому необходимо обновлять семантическое ядро не реже 1 раза в год.
10 Отслеживание, подключение и отключение от продвижения сезонных запросов.
11 Ежемесячный отчет по результатам работы.

Особенности плана продвижения интернет-магазина

Для интернет-магазинов в план работ необходимо включать дополнительные задачи:

Наименование работ
1 Оптимизация каталога товаров. При поиске товаров покупатели указывают в запросах различные параметры товаров. Например, в случае электроники – цвет, объем памяти и т.д. Необходимо проверить, что в каталоге имеются страницы, оптимизированные под такие запросы пользователей.
2 Внедрение генераторов TITLE и meta-тегов для категорий и подкатегорий интернет-магазина, карточек товаров. Если в магазине много товаров, вручную прописать TITLE и мета-теги невозможно. Требуется автоматизировать этот процесс.
3 Проверка процесса заказа товаров на сайте. Необходимо сделать процесс заказа максимально удобным, чтобы у магазина была максимальная конверсия.

Пример плана продвижения сайта по месяцам

При подготовке к продвижению необходимо составить план работ по конкретному сайту. Ниже находится пример плана на SEO-оптимизацию и продвижение сайта. В нем указан перечень работ, который будет выполняться на сайте.

Месяц / название этапа Список планируемых работ
1 Первый месяц – оптимизация сайта
  • Составление семантического ядра.
  • Проверка позиций сайта.
  • Распределение ключевых слов по страницам сайта.
  • Оптимизация структуры сайта.
  • Проведение технического аудита.
  • Подготовка технического задания на доработку сайта по результатам технического аудита.
  • Контроль внедрения технического задания.
  • Настройка файла robots.txt
  • Подключение и настройка панелей Яндекс.Вебмастер, Центр для вебмастеров Google.
  • Подготовка технических заданий для копирайтеров.
  • Написание текстов.
  • Верстка текстов на сайте.
2 Второй и третий месяц – продвижение сайта.
  • Подготовка анкор-листа.
  • Отбор площадок для размещения ссылок на сайт.
  • Размещение ссылок на сайт.
  • Регистрация сайта в тематических каталогах.
  • Проведение аудита юзабилити.
  • Подготовка рекомендаций по результатам аудита юзабилити.
  • Контроль внедрения рекомендаций.
  • Мониторинг позиций сайта в поисковых системах.
  • Реагирование на уведомления от поисковых систем.
  • Ежемесячный отчет.
3 Четвертый и последующие месяцы – поддержка достигнутых результатов
  • Проведение ежемесячного аудита сайта.
  • Мониторинг позиций сайта в поисковых системах.
  • Корректировка текстов на сайте при необходимости.
  • Проверка качества ссылок, улучшение ссылочной массы сайта.
  • Обновление семантического ядра.
  • Работы по подключению новых запросов к продвижению.
  • Обновление информации в Яндекс.Справочнике, каталоге компаний Google.
  • Ежемесячный отчет.

Данный план вы можете свободно использовать. Например, для проведения оптимизации собственного сайта либо интернет-магазина или при подготовке коммерческих предложений на SEO для клиентов. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, пишите их в комментариях. Постараюсь всем ответить.

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 03.06.2017 в 19:04
Комментарии (0)

Отправить комментарий

Консультации