Филипп Гынкота: самое важное качество SEO-специалиста – это внимательность

Филипп Гынкота: самое важное качество SEO-специалиста – это внимательность

Филипп занимается продвижением сайтов с тех времен, когда еще не было тренингов и курсов по SEO, а все знания приходилось добывать с помощью экспериментов. Мы расспросили Филиппа о профессии SEO-специалиста, перспективах данной сферы и особенностях работы в области продвижения сайтов. Ведь несмотря на усложнение алгоритмов, SEO пользуется спросом, а толковые специалисты по продвижению сайтов получают серьезные деньги. Как стать успешным в области SEO и что для этого нужно делать, читайте в интервью.

Расскажите, пожалуйста, о себе: как давно Вы занимаетесь продвижением сайтов, на чем специализируетесь, почему выбрали именно эту профессию?

Профессию SEO-специалиста выбрал случайно. В 2004 году я создал первый «сайт» (если странички, созданные в Word и загруженные на бесплатный хостинг, можно назвать сайтом). Спустя время я понял, что мой сайт никто не посещает и ни по каким запросам в поисковых системах его не найти. Так я стал искать материалы на тему SEO. В те годы были популярными чаты на Майл.ру, в них нашлась комната по продвижению сайтов. Там мне дали много полезных начальных советов. Затем (в 2005) я создал свой второй сайт, затем третий. Все сайты я сам продвигал с разной степенью успешности, постепенно накапливая опыт. И вот уже в 2006 году на меня через знакомых вышел предприниматель и предложил продвинуть его сайт за деньги. Так я нашёл свою профессию.

Поскольку среди читателей есть начинающие специалисты, пожалуйста, расскажите, чем занимается SEO-специалист и в чем заключается цель его работы, какие задачи он выполняет на проекте?

SEO-специалисты занимаются привлечением аудитории на сайт из поисковых систем. А цель работы SEO-специалиста, как и любого другого интернет-маркетолога – сделать проект максимально прибыльным. Для достижения этой цели перед SEO-специалистом могут ставиться совершенно разноплановые задачи. Это анализ спроса, составление семантического ядра, улучшение качества предоставляемого на сайте контента. Улучшение удобства использования и внешней привлекательности сайта, улучшение скорости загрузки страниц сайта. Предоставление поисковым роботам наиболее полного доступа к важной информации, работа со ссылками, аналитика результатов и многое другое.

Какие качества важны для SEO-специалиста? Что необходимо знать и уметь, чтобы эффективно продвигать сайты?

Считаю, что самое важное качество при работе – это внимательность. Неправильное техническое задание может привести к печальным последствиям. Или, например, поверхностный и беглый анализ может привести к ложным выводам о ситуации. Также SEO-специалисту нужно быть внимательным к потребностям заказчика и целевой аудитории продвигаемого сайта. Нужно вдумчиво и скрупулезно изучать, что было сделано на сайте ранее, с какой целью, и какие результаты это принесло, чтобы не повторять сделанные ранее ошибки.

Также важным качеством является любопытство. У SEO-специалиста должно быть постоянное желание узнать что-то новое, экспериментировать, искать новые поисковые ниши для продвигаемого сайта и т.п. В противном случае SEO-специалист быстро утонет в рутине и отстанет на быстроразвивающемся рынке SEO.

Остальные навыки и качества уже приходят с опытом.

Как Вы осваивали сферу SEO? Проходили ли курсы или учились всему на своем опыте, проводили эксперименты?

Когда я начинал изучать SEO, полноценных курсов или тренингов не было. Поэтому приходилось читать книги других SEO-специалистов и гайды поисковых систем, чатиться и экспериментировать для получения хоть какой-то информации. Спустя несколько лет только начал появляться рынок инфобизнесменов, диски которых быстро попадали в сеть, и появилась возможность скачивать и смотреть видеоуроки. Но это уже был просмотр с целью актуализации информации и новых идей, а не для обучения.

Алгоритмы поисковых систем постоянно усложняются. Поэтому возникает вопрос, возможно ли одному SEO-специалисту заниматься продвижением сайта и закрывать все задачи по проекту, или работа требует наличия команды из узких специалистов?

Всё зависит от масштаба сайта и конкуренции в его нише. Предположим, что существует сайт по продаже, например, кукурузы где-нибудь в Чок-Майдане. Справится ли с SEO такого сайта один человек? Однозначно да, причём за считанные минуты, т.к. конкуренции в нише нет. В конкурентной же нише с маленьким сайтом также вполне справится и один специалист, но и результаты от SEO такого сайта, как правило, являются мизерными.

Что касается больших сайтов в сильно конкурентных нишах, как правило, у них уже есть команда узких специалистов разных профилей и сложная иерархия руководства. В таких случаях от SEO-специалиста требуется вдумчиво проанализировать ситуацию по тому или иному вопросу, сформулировать задачу. Убедить руководство всех рангов в нужности и полезности поставленной задачи. Спустя некоторое время проверить правильность её выполнения (не всегда обязательно при наличии в команде тестировщика) и провести анализ результатов и корректировку планов дальнейшего продвижения.

Расскажите, пожалуйста, есть ли принципиальные отличия между SEO в Рунете и на Западе? Если да, то в чем заключается разница?

Безусловно, есть. Во-первых, это ориентация на поисковые системы. В Рунете всегда в первую очередь Яндекс, затем Google, изредка вспоминают про Mail.ru и Rambler. На западе в первую очередь Google, затем Bing. О различиях между Google и Яндексом и так есть вполне исчерпывающая информация, поэтому останавливаться на этом не стану. Скажу лишь, что пару лет назад любая дискуссия в Рунете на тему SEO сводилась к ссылкам, чего практически никогда не наблюдалось на западе. Во-вторых, это языковые различия между поисковыми запросами и нормами правописания. В Рунете нормально встретить запрос вида «форум купить авто москва кредит недорого», что противоречит нормам даже устной речи. При продвижении западных сайтов я такого почти не встречал. В-третьих, это отношение пользователей к поисковым системам. При аналитике сайта в Рунете можно встретить запросы, начинающиеся на «здравствуйте, я хочу…», «добрый вечер, подскажите пожалуйста» и заканчивающиеся на «спасибо» или «заранее благодарю». Т.е. люди относятся к поисковику как какой-то диспетчерской. Это подтверждает и «стеснительность» людей переформулировать запросы. Часто в Рунете бывает, что поисковый трафик идёт с 30-40 позиций по запросу. На западе пользователь скорее переформулирует свой запрос, чем пойдёт дальше первой страницы результатов.

Проще говоря, различий много, но они больше связаны с менталитетом пользователей и вебмастеров.

В процессе продвижения часто требуется вносить доработки на сайт, взаимодействовать с заказчиком, получать от клиента информацию для размещения на сайте. Не все заказчики оперативно внедряют рекомендации SEO-специалистов. Как Вы решаете эту проблему в своей работе?

Если внедрение рекомендаций по каким-то причинам затягивается, то в первую очередь я переформулирую их и заново отправляю заказчику. Директора, менеджеры и т.д., как правило, заняты и ежедневно решают множество других вопросов, их что угодно может отвлечь, и они могут просто забыть. Поэтому повторная отправка тех же рекомендаций, но в другой формулировке очень помогает.

Также часто причиной медлительности бывает бюрократия. Когда один начальник должен передать рекомендации другому, а тот третьему, а тот, в свою очередь, согласовать рекомендации с генеральным директором, который принимает по четвергам с 3 до 4, то медлительность неизбежна. В таких ситуациях лучше всего при первой же возможности обращаться напрямую к тому, кто фактически решает поставленные вопросы. Так задачи будут делаться быстрее.

Бывает и так, что изменения не вносятся из-за отказа выполнять задачу по соображениям, о которых мне просто не сообщили. В этом случае я выхожу на контакт непосредственно с автором отказа и пытаюсь ему объяснить необходимость выполнения задачи. Чаще всего так удаётся прийти к компромиссу.

Главное, это самому не забыть о когда-то поставленной задаче или идее. Для этого рекомендую всё конспектировать и раз в месяц уделять один день на пересмотр.

Как Вы считаете, какая схема оплаты за SEO-услуги оптимальна для заказчика, желающего получать качественную работу, и исполнителя?

Оптимальной и наиболее распространённой в моей практике является оплата за потраченное время. Это может быть как приём на работу, так и обычный денежный перевод за пару часов SEO-консультаций.

Как Вы оцениваете перспективы рынка SEO? Какие услуги на нем будут востребованы, на что будет расти спрос, а на что – снижаться?

Я думаю, что через несколько лет поисковые алгоритмы станут ещё сложнее. Это повлечёт за собой рост цен на услуги грамотных SEO-специалистов. При этом результаты будут достигаться в значительно более длинные промежутки времени. Это повлечёт за собой переход сайтов на более дешёвые и быстро окупающиеся источники трафика. В результате поисковая выдача практически перестанет меняться, и те сайты, которые будут находиться в ТОПе, будут оставаться там годами. Поэтому рекомендую владельцам сайтов заказывать SEO, пока это не стало слишком дорого.

Что же касается ближней перспективы, то, как мне кажется, требование от SEO-специалистов сферических позиций в поисковом вакууме сойдёт на нет в первую очередь. Заказчики начинают понимать, что не в позициях счастье, а в итоговом результате. А по каким запросам и какими способами планируется этих результатов добиваться – всё чаще оставляют на усмотрение SEO-специалистов.

Что же касается SEO-услуг, на которые спрос возрастает и явно продолжит расти – это SEO репутации. Например: никому не понравится, если при поиске своей фамилии и имени на первой позиции появляется новость о схваченном преступнике с той же фамилией и именем. А ведь при приёме на работу обязательно сделают такой поисковый запрос, и увидев результат, не станут разбираться, тот ли это человек – сразу откажут. Также как никакому владельцу фирмы не понравится какая-то клевета сумасшедшего человека прямо рядом с официальным сайтом по запросу с названием бренда, ведь такой результат в выдаче отрицательно влияет на конверсию. Именно поэтому спрос на такую услугу постоянно возрастает и продолжит свой рост в обозримом будущем.

Как Вы считаете, стоит ли SEO-специалисту осваивать смежные сферы, такие как настройка контекстной рекламы, например?

Безусловно, да. Скажу больше – иметь представление обо всех способах создания и продвижения сайтов обязательно для любого SEO-специалиста. Знание контекстной рекламы помогает при сборе ключевиков, знание копирайтинга помогает при постановке и проверке задач на контент, знание программирования и вёрстки значительно улучшит качество технических аудитов, знание SMM и Affiliate-маркетинга поможет построить ссылочную массу, даже приёмы offline-рекламы можно использовать в SEO для роста поведенческих факторов. Были бы знания, а применение им всегда найдётся.

В завершении интервью, пожалуйста, поделитесь советами с начинающими SEO-специалистами. Что им стоит делать, чтобы стать успешными в этой сфере?

Трудиться и накапливать опыт, не бояться экспериментировать, продвигать сайты не только за плату, но и для себя, причём делать это всегда, когда появляется свободное время, и постоянно учиться: читать книги, смотреть видеоуроки, общаться с коллегами.

Благодарю Вас за ответы!

Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 30.05.2017 в 19:22
Комментарии (1)
Виктор (KadrofID: 31810 )

Спасибо, интересная статья. Нужно больше таких статей. Мне, как новичку было интересно. )

05.06.2017 в 17:33

Отправить комментарий

Консультации